Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Гусева Анастасия Валерьевна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 9 класс
Научный руководитель:Тимофеева Маргарита Юрьевна
В современном обществе сейчас уже все понимают, что Интернет обладает уникальными информационными возможностями и разнообразными услугами. Безусловно, необходимо использовать все возможные электронные возможности при обучении и совершенствовании англ...
Автор: Большев Егор Николаевич, ГБОУ Школа "Кузьминки", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Денисова Надежда Николаевна, учитель
Молодежной культуре требуется что-то новое, свежее. Одним из возможных решений подобных проблем является применение фрактальной графики, как в оформлении одежды, так и в оформлении мест отдыха молодежи. Фрактальный рисунок поражает своим сочетанием х...
Автор: Жуков Алексей Михайлович, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Актуальность. Музейный экспонат - живая память в истории нашего народа. Как реликвия и предмет декоративно-прикладного творчества, расширяет кругозор человека, воспитывает в нём чувство прекрасного. Популяризация знаний об экспонатах школьного музея....
Автор: Петухов Илья Михайлович, БОУ г. Омска "Гимназия №19", Омская область, 3 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
В вестернах часто встречается персонаж-индеец, который, приложив ухо к земле, может определить, как далеко находятся его противники. Он слышит вибрацию земли, вызванную копытами лошадей. Подобным образом мы производим и воспринимаем звуки, совершая и...
Автор: Петрушкина Марина Алексеевна, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 9 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Актуальность темы. Мы видим, что происходит сейчас, в мире. Видит это весь мир. И эта тема очень важна для нас сейчас, как и всегда. Сильное государство должно иметь сильную армию. Этот непреложный закон на протяжении многих столетий был и остается о...
Автор: Вдовина Алиса Артемовна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 4 класс
Научный руководитель:Перетягина Анна Михайловна
Я очень люблю виноград. И когда бываю в Краснодарском крае, у меня всегда есть возможность наблюдать как красивые гроздья винограда висят в каждом дворе. Я знала, что в жарком климате виноград не требует каких-либо сложных условий для его выращивания...
Автор: Шеленберг Екатерина Константиновна, МАОУ "Лицей №35 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Власова Галина Васильевна
В зимний период люди выбрасывают очень много ёлок и цедры апельсина. А что если найти применение всему этому и сделать эфирные масла, которые можно использовать в парфюмерии и ароматерапии. Поэтому я хочу узнать насколько просто получать эфирные масл...
Автор: Замятина Виолетта Владленовна, Уваровская Камила Дмитриевна, МБОУ "Магарасская СОШ им Л.Н. Харитонова", Республика Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Замятина Евгения Васильевна
Лилия – одно из красивейших луковичных растений, используемых в декоративных целях. Сегодня красивые букеты можно купить в цветочных магазинах в любое время года. В последние годы стала популярна, дарить в подарок горшечные цветы. Вырастить горшечную...
Автор: Мисюченко Ульяна Денисовна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Якубовская Ольга Чеславовна
У каждого ребенка возникает желание завести домашнее животное, с которым можно было бы поиграть, понаблюдать за его поведением, накормить. Но, когда мы просим – «Купи!», то слышим в ответ: «Это большая ответственность: его надо мыть, кормить, лечить…...
Автор: Сметанина Ксения Алексеевна, ГАОУ СО "Гимназия №8", г. Энгельс, 11 класс
Научный руководитель:Кротова Ольга Михайловна
Первое, с чем сталкивается каждый в начале изучения английского языка, — совпадение форм «ты» и «вы». То есть «you» — это все, что есть сегодня в английском языке в качестве местоимения второго лица. Раньше в английском языке существовали две формы:...
Автор: Богаева Анастасия Андреевна, МАОУ г. Новосибирска "Гимназия №12", 1 класс
Научный руководитель:Савина Оксана Александровна
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию – это и любовь к родителям, к родным местам, и уважение к своей Родине и желание сохранять и преумножать богатство своей родной земли. Отношение к Родине во многом определяется впечатлениями, п...
Автор: Жукова Мария, МБОУ "СОШ №16", г. Сергиев Посад, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Буслаева Елена Михайловна
Современное поколение живет в динамичном, креативном и деятельном мире. Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать традиции своих предков. Это делает проблему моего исследования дост...