Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Фирсова Анна Александровна, Новомичуринский многоотраслевой техникум, Рязанская область, 1 курс
Научный руководитель:Грачева Ирина Валентиновна
Есть мнение, что микроволновая печь представляет опасность для здоровья человека. Я решила провести эксперименты, чтобы разобраться с вопросом: "Еда из микроволновой печи приносит пользу или вред?" Объект исследования: микроволновая (СВЧ) печь. Предм...
Автор: Дансарунова Туяна Степановна, МБОУ "Бейдигинская СОШ", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Дансарунова Сэсэгма Александровна
Наше общество в последние десятилетия претерпело существенные изменения во всех областях жизни. Лозунги советского периода утверждали, что мы были самой читающей страной в мире, а чтение – лучшим учением. Представляется интересным выяснить, что же пр...
Автор: Сошникова Злата Владимировна, МБОУ СОШ с. Крутое, Липецкая область, 7 класс
Научный руководитель:Кривченко Софья Владимировна, учитель технологии
В нашем современном мире, после почти векового увлечения синтетическими материалами, дерево снова на пике моды. Дышащие, теплые, живые, изделия из дерева могут стать настоящими предметами роскоши, если украсить их при помощи интарсии. Как и столетия...
Автор: Оюн Олча Юрьевна, Плешковская Мария Ринатовна, Новосибирский государственный медицинский университет, 4 курс
Научный руководитель:Гриневецкая Татьяна Николаевна
Проблема выбора профессии является одним из важных и ответственных этапов в жизни каждого выпускника школы, определяющих его дальнейшую судьбу. От того, насколько продуманно и осознанно выпускник школы подойдет к выбору своей будущей профессии, будет...
Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Саломатова Наталья Сергеевна
Каждое лето я езжу в гости к своим родственникам в Калининск. Недалеко находится поселок Лысые горы, где протекает река Медведица. У местных жителей эта очень популярная река, в ней ловят рыбу и купаются. Меня заинтересовало ее прошлое, настоящее и б...
Автор: Федорова София Станиславовна, МАОУ СОШ №5 р.п. Приютово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Аминева Гульназ Талхаевна
Бездомные животные – это проблема общества. Безнадзорных кошек и собак с каждым днем становится все больше и больше. На улицах нашего посёлка мы всегда видим гуляющих на улицах собак, сидящих у подъездов кошек. Бедные животные обречены на мучение, го...
Автор: Игидова Марьям Элджановна, Ниятбекова Гулнора Шифоевна, ГБОУ школа №1793, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Коба Виктория Юрьевна
Цель: ознакомиться с нетрадиционными методами реадаптации по возможности овладеть ими. Задачи: ознакомится с методами реадаптации; ознакомится с дыхательными упражнениями «Эмбриональное дыхание» и «Лотос»; описать самочувствие как результат после вып...
Автор: Никитина Варвара, Шишакова Валерия, МКОУ СОШ п. Подрезчиха, Кировская область, учащиеся
Научный руководитель:Архипова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
«Не болейте», «Желаем здоровья» - в последнее время мы стали слышать эти пожелания чаще других. Их говорят у нас дома, в школе, знакомые на улице. Появление в мире нового заболевания ковид-19 принесло в жизнь человека много изменений. Поставило пер...
Автор: Парфимович Егор Николавевич, ГУО "Солтановщинская средняя школа", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Санько Жанна Александровна
В мультфильме "Алиса знает, что делать" мы видим школу, квартиру, телефон, улицы города, и в любом уголку по одному только голосу Алисы возникает её папа, который в это время находится совершенно на другой планете. Мне вспомнились слова из сказки Лью...
Автор: Лемента Мирослава Владимировна, МАОУ гимназия №32, г. Калининград, 11 класс
Научный руководитель:Мичкасова Руфина Наилевна
Данную тему для проекта я выбрала не только для того, чтобы ознакомить с ней вас, а прежде всего для себя и систематизирования собственных знаний. Следовательно, мой проект несёт информационный характер. Я учу норвежский язык уже около двух лет и инт...
Автор: Гапоненко Ксения Васильевна, МАОУ гимназии №32. г. Калининград, 11 класс
Научный руководитель:Мичкасова Руфина Наилевна
Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время взрослым практически не понять то, о чем говорят подростки, из-за сленга и англицизмов. На сегодняшний день многие подростки употребляют в своей речи англицизмы и слова, чаще всего...
Автор: Иванов Владимир Константинович, Шустов Антон Викторович, ГБОУ Школа имени В.В. Маяковского, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Белоусова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов
Каждый год мы приобретаем школьные принадлежности. Среди них, конечно же, были тетради по математике. Все мы знаем, что эти тетради в клеточку. Интересно, почему тетрадь по математике в клеточку? Почему именно клетчатая поверхность листа стала настоя...