Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Горчакова Анна Константиновна, БОУ г. Омска Гимназия №19, Омская область, 3 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
Тема жизни предков меня очень заинтересовала, для этого я решила изучить русский фольклор (сказки, пословицы, загадки), посетить музеи, выставки, пообщаться с мастерами народных промыслов. В Омском государственном историко-краеведческом музее, в одно...
Актуальность. Во-первых об актуальности свидетельствует важный социальный след в истории России, который оставила Крестьянская реформа 1861 года. Во-вторых то, что Крестьянская реформа напрямую затрагивает важнейшее из прав человека - право на свобо...
Актуальность исследования: Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. Мы любим Родину. Родина начинается на пороге твоего дома. Знать ее чудесные места нужно каждому. Цели исследования: выяснить, какие необычные места есть в Золь...
Автор: Якупова Мария Алексеевна, МОБУ "СОШ №6", г. Сибай, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Арцыбашева Наталья Борисовна
Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время здоровое питание стало неотъемлемой частью нашей жизни. Здоровое и вкусное питание для детей, это одно из основных направлений в работе. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров...
Автор: Гаспарян Екатерина Нверовна, МБОУ Гимназия №2 г. Георгиевска, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна
Цели: выработка патриотического отношения к своей Родине; получение знаний о конституционных основах государственности России; закрепление в сознании концепции взаимной ответственности человека и государства. Задачи: описать особенности политико-прав...
Автор: Никулина Дарья Игоревна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 2 класс
Научный руководитель:Коржикова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов
Актуальность выбранной темы состоит в том, что с развитием компьютерных технологий большую популярность получили фигуры, сделанные из большого числа многоугольников и многогранников. Мир компьютерной графики в играх, фильмах и мультфильмах состоит из...
Автор: Плешакова Оксана Дмитриевна, Белорусский государственный экономический университет, г. Минск, аспирант
Объект исследования - методика и организация учета операций по формированию финансового результата по текущей деятельности. Предмет исследования - действующая практика учета операций по формированию финансового результата по текущей деятельности. Цел...
Автор: Захарова Виктория Владимировна, ГБОУ Школа №1539, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Аютова Людмила Владимировна
В наше время люди всё чаще стали засорять свою речь жаргонизмами. Очевидно, что этому поспособствовал Интернет. Он «изобретает» фразы, которые заполняют нашу речь с колоссальной скоростью, делая ее неграмотной. В последнее время в нашей речи превалир...
Автор: Вельдяксова Мария Ивановна, МБОУ Одинцовская СОШ №1, Московская область, учащийся
Научный руководитель:Безгодько Дарья Ивановна, учитель начальных классов
Мир в первый раз стает перед ребенком в видах, звуках, красках и в играх. Для детишек игра, которую мы привыкли называть «другом юношества», составляет главное содержание жизни. Мир юношества нереально представить без игры. При помощи игры дети насыщ...
Автор: Абилова Инкар Талгарқызы, Куншашев Сакен Асхатович, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Жарылгасин Сейтжан
В большинстве случаев, уровень развития речевых навыков у детей раннего возраста, поступающих в детский сад, часто не соответствует возрастным нормам. В настоящее время проблема задержки речевого развития у детей стоит особенно остро. Например, по ст...
Автор: Крылов Матвей Юрьевич, МБОУ "Школа №60", г. Ростов-на-Дону, 10 класс
Научный руководитель:Савостьянова Ирина Евгеньевна
Объект исследования: Ростовский эвакуационный госпиталь № 5346. Предмет исследования - деятельность Ростовского эвакуационного госпиталя № 5346 в военный и первый послевоенный период. Целью исследования: показать вклад врачей Ростовского эвакуационно...
Автор: Стаценко Арина Сергеевна, МБОУ СОШ №6, г. Крымск, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Смигунова Ольга Михайловна
В современном мире на пути воспитания личности много трудностей: и отсутствие у молодёжи идеалов, и негативное содержание СМИ, утрачены культурные традиции русского народа. А исследование памятников приближает нас к событиям давно минувшей ВОВ, помог...