Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Украинская Маргарита Сергеевна, Шляхова Вера Андреевна, МАОУ Лицей №9 "Лидер", МАУ "Парк "Роев ручей", г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Глушкова Анна Валентиновна
На сегодняшний день зоопарки являются неотъемлемой частью жизни человека. Зоопарк несет не только демонстрационную функцию, но также является местом, где изучают, размножают и сохраняют диких животных. Для того, чтобы животное в неволе чувствовало се...
Автор: Гришанович Мирослава Владиславовна, Ридель Анна Евгеньевна, МАОУ Лицей №9 "Лидер", МАУ "Парк "Роев ручей", г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Кокарева Ирина Михайловна, Глушкова Анна Валентиновна
Кормление — это основной фактор, который влияет на здоровье организма, а также способствует повышению его иммунитета. Характер кормления оказывает воздействие на пищеварительную систему, которая обеспечивает процессы переработки и усвоения пищи. Сост...
Автор: Мочалов Максим Александрович, МБОУ "Средняя школа №1 г. Грязовца", Вологодская область, 6 класс
Научный руководитель:Киселева Наталья Николаевна
Нашей сегодняшней темой станет российское образование. Уже два года я интересуюсь историей России. Я считаю, чтобы понять ту или иную тему, подобно нашей, нужно всегда углубляться в историю. Изучение разных источников дают, конечно, единое представле...
Автор: Ходжгорова Энкира Саналовна, МКОУ "Яшкульская многопрофильная гимназия им. Хаглышевой Е.К.", Республика Калмыкия, 9 класс
Научный руководитель:Сабирова Светлана Антоновна
Объектом исследования работы я выбрала историю воинов-яшкулян 110-й Отдельной Калмыцкой кавалерийской дивизии, об их героической и трагической судьбе не только участвовавших в защите Родины, но и переживших суровые условия строительства Широковской...
Автор: Зубкова Василиса Сергеевна, МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Исупова Анастасия Петровна
Цель исследования: углубление и расширение знаний о кроссвордах, научиться составлять кроссворды по предмету «Познание мира». Задачи исследования: Познакомиться с историей кроссворда. Определить виды кроссвордов. Поиск необходимой информации с исполь...
Автор: Салтыков Дмитрий Михайлович, МАОУ Лицей №77, г. Челябинск, 10 класс
Научный руководитель:Сумарокова Ирина Викторовна
Изучение родного края, его истории необходимо для всех людей независимо от возраста, ведь мы все обязаны помнить, что история — это история людей. Цель работы: изучение истории уральской металлургии как основного фактора начала процесса индустриализа...
Автор: Виноградов Данила Павлович, МБОУ СОШ №8, г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Калиновская Марина Александровна
В современном мире решение экологических проблем, охрана и оздоровление среды обитания человека и биосферы в целом, приводит к развитию новых направлений в науке. На стыке медицины и географии возникает междисциплинарная отрасль науки - медицинская г...
Автор: Хаертдинова Анастасия Ирековна, Левакова Анна Сергеевна., ГБОУ "Школа "Бескудниково" г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Чухрова Наталья Дмитриевна
Проблема: Незнание истории молодым поколением затрудняет понимание настоящего, осознание своего предназначения и позиционирования личности как гражданина своей страны. Актуальность: Россия — великая страна. Во все времена были герои, которые, не жале...
Автор: Старёва Наталья Дмитриевна, МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Морозова Марина Анатольевна, учитель биологии и химии
Вопрос проекта: какое влияние оказывает строение витаминов на их функции в организме? В настоящее время известно более 20 витаминов. Многие из них хорошо изучены и установлены нормы потребности их в зависимости от возраста человека. Хорошо зная биоло...
Автор: Просекова Любовь Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна
Актуальность работы. Несмотря на то что за окном уже давно XXI век, настоящие герои сегодня нужны всем и каждому так же, как и сотни лет назад. Герои помогают нам выживать и процветать, учат нас лучшему. Они не только спасают, но и воспитывают свои п...
Автор: Забелина Ксения Константиновна, МБОУ СОШ №12, г. Октябрьский, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Рихтер Анастасия Сергеевна
Проблема бездомных животных актуальна по сей день. Улицы нашего города переполнены беспризорными душами, ежедневно подвергающиеся большим страданиям и даже гибели. Но не только собаки страдают от бездомности - при ней возрастает санитарный риск челов...
Автор: Шарифуллина Анастасия Эдуардовна, МБОУ СОШ №12, г. Октябрьский, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Рихтер Анастасия Сергеевна
Продлить молодость и сохранить красоту, дать отсрочку старости — мечта любой женщины. С возрастом становится все труднее скрыть следы старения, и многие женщины выбирают уже более радикальные методы искусственного омоложения. Это так называемые уколы...