Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Долгая Дарья Игоревна, МБОУ СОШ с. Горячие ключи, Сахалинская область, 11 класс
Научный руководитель:Субботина Светлана Юрьевна
Сахалинская область – единственный в стране, полностью расположенный на островах, и к тому же значительно удаленный от центральной России регион. На острове Итуруп сельское хозяйство из-за неблагоприятных природных условий существенного развития не п...
Автор: Кураева Ольга Евгеньевна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 9 класс
Научный руководитель:Бибаева Елизавета Михайловна
Остался позади 2017 год, который был объявлен Годом экологии. Но проблем не решённых ещё много. «Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системной, еже...
Автор: Бирюкова Алина Александровна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Пашигорева Лада Васильевна, учитель ИЗО, рисунка
Стоит ли следовать за модой или довериться собственной интуиции? Одно другому не мешает. В современной моде множество стилей, среди которых можно найти что-то близкое. Современная мода старается избавиться от условностей, которые создавались десятиле...
Автор: Лев Станиславович Водолеев, гимназия № 104 город Екатеринбург, 2
Научный руководитель:Екатерина Львовна Брусенская
Как успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели? Эти вопросы успешно решаются с помощью тайм-менеджмента или другими словами - планирования времени – способа, который позволяет грамотно использовать время. День нам кажется...
Автор: Парфенова Анастасия Гаврильевна, Таттинский лицей им. А.Е. Мординова, Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Уварова Инна Аркадьевна
Актуальность. Озеленение – это благотворная среда для ведения экологической, исследовательской деятельности, а также трудового и эстетического воспитания детей. Озеленение участка – это не только эстетика, но и способ создания приятной и здоровой окр...
Автор: Хачатрян Тигран Вагаршакович, ГБПОУ РС (Я) "Арктический колледж народов Севера", п. Черский, учащийся
Научный руководитель:Быдышева Алевтина Константиновна
Рынок предлагает много продуктов питания, производители расхваливают свои продукты, а так ли они качественны? Есть ли в купленных продуктах те полезные вещества, которые действительно должны там быть? Безопасны ли они для организма? Объект исследован...
Автор: Ягубов Вадим Сардарович, МКОУ "Чернская СОШ №2", Тульская область, 7 класс
Научный руководитель:Зинаида Владимировна Стрельникова
Тема исследования является актуальной, так как в последнее столетие большое влияние на ряд совершенно различных областей знания приобрела ветвь геометрии - топология. На основе этих секретов создано много полезных вещей и изобретений, поэтому изучени...
Автор: Кузьмин Захар Николаевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна, учитель
Актуальность темы. Сейчас многие журналисты и ученые говорят о том, что человечеству грозит экологическая катастрофа: глобальное потепление климата, утончение озонового слоя, загрязнение воздуха. Отсутствие возможности восполнения ресурсной базы, кот...
Автор: Арзуманов Арсений Сергеевич, МОБУ гимназия №44 г. Сочи им. В.А. Сухомлинского, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Дзюба Мария Александровна
Цель работы – исследовать неологизмы, появившиеся в период эпидемии COVID-19 в английском языке. Нами была выдвинута следующая гипотеза: в связи с эпидемией COVID-19 появилось большое количество заразительных неологизмов, образованных как путём заимс...
Автор: Бычкова Валентина Игоревна, МАОУ Гимназия №1, г. Соликамск, Пермский край, 3 класс
Научный руководитель:Тычинина Ирина Владимировна, Дмитриева Надежда Владислововна
Я живу в Пермском крае и мечтаю, стать дизайнером одежды, мне нравится создавать новое, красивое, самобытное. На выставках народных промыслов с мамой побывали, что ни наряд - загляденье, очень завораживают костюмы жительниц Пермской губернии 18-19 ве...
Автор: Борискина Алина, Чесноков Александр, МБОУ "Школа №71", г. Рязань, 5 класс
Научный руководитель:Ларина Любовь Александровна
Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач. Первая потребность процентов была экономическая, но после проценты стали широко применяться в различных отраслях и науках (математика, химия, физика и т.д.), и...
Автор: Чеботарева Ирина Владимировна, Маркина Алиса Сергеевна, ГБОУ Школа №1363, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Дорофеева Татьяна Геннадьевна
Все мы знаем такую сладость как мармелад. Но полезен ли он? Мармелад - кулинарный продукт, поэтому имеет как хорошие, так и плохие стороны. Для начала, мармелад бывает двух типов: домашний и производственный. Домашний благодаря натуральным продуктом...