Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Абузейд Жасмин Нашаат, Петрова Алина Юрьевна, ГБОУ Школа №2115, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Васильева Елена Анатольевна
В современном мире пищевая промышленность развита настолько, что вряд ли найдётся сегодня человек, который никогда не сталкивался с пищевыми добавками и усилителями вкуса. А среди всех синтетических добавок и веществ, встречающихся в составах продукт...
Автор: Петрова Алина Юрьевна, Абузейд Жасмин Нашаат, ГБОУ Школа №2115, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Ольга Николаевна
В последние годы наблюдается снижение речевой культуры не только в быту, но и в публичных выступлениях, в печати, на радио и телевидении. Культура современного человека в речевом общении с другими людьми – в единстве слова и дела, мысли и чувства. Од...
Автор: Шуб Ксения Ильинична, МБОУ "СШ №38", г. Норильск, 9 класс
Научный руководитель:Шуб Светлана Александровна
Цель работы: изучить состав шоколада и выяснить влияние шоколада на здоровье человека. Задачи работы: Изучить литературу и данные Интернет-ресурсов по выбранной теме. Изучить виды шоколада и его состав. Рассмотреть влияние шоколада на организм челове...
Автор: Артемьева Полина Николаевна, МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП, Республика Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Алексеева Аллина Васильевна
Актуальность заключается в том, что наши комплексы мешают нормальной продуктивности деятельности и препятствуют достижению поставленных целей в определённой деятельности. Цель данной работы заключается в выявлении психологических комплексов у моих од...
Автор: Хасанов Дмитрий Фанилевич, МБОУ "Ягульская СОШ", Удмуртская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Кузьмина Юлия Валерьевна
Во многом эффективность обучения обеспечивает учитель, который преподаёт какой-либо предмет. Когда учились наши родители, модель обучения учителей была иной и по этой причине у учеников и их родителей проявляются разногласия в правильности преподаван...
Автор: Конотобскова Алина Павловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Пашигорева Лада Васильевна
Актуальность выбранной мною темы заключается в следующем. Не секрет, что наше будущее находится в руках детей и подростков. От того, что обществом, семьей и государством будет заложено в детей, зависит наше будущее. Выявить проблемы, с которыми сталк...
Автор: Пац Александр Николаевич, МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Мкртычян Елена Георгиевна
Актуальность данной темы состоит в том, что многие хозяева домашних животных не могут вовремя покормить своих питомцев. Причин для этого много. Например: работа до позднего времени суток, срочный отъезд на 1-2 дня. Сдавать животное в специальную гост...
Автор: Якубова Анастасия Сергеевна, ФГКОУ "МКК ПВ МО РФ" или Пансион Воспитанниц МО РФ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Кусайло Галина Геннадьевна
Терморасширенный графит – пористый углеродный материал, который нашел применение в качестве сорбента нефти с водной поверхности. Для эффективной работы сорбента он должен обладать высокой сорбционной емкостью по отношению к нефти и низкой сорбционной...
Автор: Реуцкая Ксения Евгеньевна, МОБУ СОШ имени С.С.Ильина с. Жуково, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ибрагимова Зульфия Гайсеевна
Я очень люблю конфеты. Однажды мне в коробке с новогодними подарками попалась конфета с интересным названием «Жи-ши». В русском языке есть такое правило «Жи-ши» пиши с буквой И». Актуальность. Я решила поискать в названиях конфет орфограммы. Оказа...
Автор: Вечтомова Маргарита Алексеевна, МОБУ СОШ имени С.С. Ильина с. Жуково, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Ибрагимова Зульфия Гайсеевна
Кто из нас не помнит строки замечательного сказочника Корнея Чуковского о добром докторе Айболите? Каждый из нас в детстве верит, что есть такой добрый и отзывчивый доктор, который может излечить не только животных, но и детей. Не сомневаюсь, что все...
Автор: Сидорова Ксения Александровна, МБОУ "Белоярская средняя школа", Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Янковская Людмила Анатольевна
В настоящее время идет активное использование природных ресурсов. Развивается сельское хозяйство, идут масштабные стройки – все это сказывается на окружающей среде и приводит к изменению природных экосистем, поэтому очень важно иметь точную и достове...
Научный руководитель:Двоеглазова Любовь Борисовна, учитель начальных классов
Актуальность выбранной темы состоит в том, что освоив технику лепки, технику изготовления экологически чистого пластилина в домашних условиях, а так же купив пластилин в магазине, можно создавать оригинальные поделки, поделиться опытом с одноклассник...