Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Сахиев Айат, Сабит Қуаныш, КГУ "СШ №20", г. Астана, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Жунусова Сауле Темирбековна
Робототехника на данный момент актуальна во всех сферах человеческой деятельности. Возможно может быть везде: дома, на производстве, на улице, в учебных и медицинских учреждениях, где многие используют мобильные технологии, бытовую и компьютерную тех...
Автор: Дуйсекеева Даяна, Сапрыкина Елизавета, КГУ "СШ №20", г. Астана, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Татина Асель Халельовна
Целью данной работы является исследовать, насколько эффективны видеоигры в изучении английского языка и выявить преимущества данного подхода. Главной целью исследования является проверка гипотезы о том, что использование видеоигр в учебном процессе с...
Автор: Медарова Мадина Ахметхановна, ГБОУ "Лицей-детский сад г. Магас", Республика Ингушетия, 11 класс
Научный руководитель:Берсанова Хава Алаудиновна
Полимерные вещества внедрились во все сферы человеческой деятельности - технику, здравоохранение, быт. Ежедневно мы сталкиваемся с различными пластмассами, резинами, синтетическими волокнами. Полимерные материалы обладают многими полезными свойствами...
Автор: Горчакова Анна Константиновна, БОУ г. Омска "Гимназия №19", 4 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
Вот уже несколько лет я посещаю занятия в астрономическом кружке при Городском дворце детского и юношеского творчества – интересуюсь космическими явлениями и исследованиями, провожу собственные наблюдения и опыты, делаю макеты планет, МКС. Благодаря...
Автор: Кривошеев Александр Алексеевич, МБОУ "Симферопольская академическая гимназия", 9 класс
Научный руководитель:Серебрякова Елена Борисовна
Быть патриотом - значит, чтить память тех, кто своей грудью защищал нашу Родину. Именно так каждый человек может выразить свою любовь к Отечеству. Мы живем в Великой стране – в России и в ее замечательном крае – в Республике Крым. Нам есть, чем горди...
Автор: Мелешко Елизавета, Муканову Ару, КГУ "СШ №20", г. Астана, Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Жунусова Сауле Темирбековна
В настоящее время компьютерная техника играет большую роль в повседневной жизни каждого человека, её широко используют как дома, так и на производстве, в промышленности, в учебных и медицинских заведениях. Сейчас даже некоторые компьютеры на смену пр...
Автор: Рязанова Софья Алексеевна, МБОУ "СОШ №22", г. Калуга, 10 класс
Научный руководитель:Ларионцева Ольга Вячеславовна
Уроки русского языка для младших школьников представляют определенную проблему, так как нужно не только усвоить большой объем информации, но и научиться применять его на практике. Особенно сложно это сделать ученикам младшего школьного возраста, так...
Автор: Коробкова Евелина, Юсифова Нигар, КГУ "СШ №20", г. Астана, Республика Казахстан, 3 класс
Научный руководитель:Баукаева Дина Оразовна
С далёких и древних времён живопись была самой интересной и творческой. Первобытные люди сначала рисовали на скалах, на камнях, на смену появились папирус, пергамент. Великие художники писали на холстах, что явилось шедевром. Их живопись того времени...
Автор: Шарипова Гульмира Туктасыновна, Тукузская СОШ, филиал Зареченская СОШ, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Фаттакова Галия Хазимовна
Когда люди болеют, как правило они сразу бегут в аптеку за дорогими лекарствами. А ведь большинство сибирских ягод помогают в лечении. Когда не было лекарств которые есть сейчас наши предки лечились травами и ягодами и восстанавливали силы сохранял...
Автор: Хамитова Ангелина Владимировна, Тукузская СОШ, филиал Зареченская СОШ, Тюменская область, 11 класс
Научный руководитель:Фаттакова Галия Хазимовна
Я считаю тему своего проекта актуальной, так как в наше время существует не мало людей, перешедших на вегетарианское питание. Есть большое количество причин, из-за которых люди отказываются от мяса. Мне стала интересна данная проблема, и я захотела у...
Автор: Федорин Денис Николаевич, Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске, специалист
Рассматривается применение SMART-технологий в мировом и отечественном благоустройстве, влияние использования интерактивной среды на качество хини, роль достижений цифровизации на взаимодействие с будущими пользователями благоустроенных территорий. Пр...
Автор: Мартынов Тихон, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, Самарская область, 3 класс
Научный руководитель:Алексеева В.В., Мартынова Е.Г.
На заполярных просторах, занимающих около ¼ территории РФ, можно встретить необыкновенно красивое явление разноцветного свечения тропосферы – полярное сияние. Это удивительно красивое природное явление, которое и неожиданно появляется в ночном небе,...