Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иринархова Виктория Сергеевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Крысова Елена Юрьевна
Сегодня, как и много лет назад, у каждого ребенка и взрослого есть любимый анимационный фильм, который он готов пересматривать вновь и вновь. Актуальность. Все дети, всегда и во все времена были не равнодушны к мультфильмам. Поэтому мне интересно пол...
Автор: Макеев Денис Владимирович, ГБОУ г. Москвы "Школа №1474", 10 класс
Научный руководитель:Фабинский Михаил Владимирович, учитель истории, обществознания и экономики
В современном, быстро развивающемся мире недостаточно уметь зарабатывать деньги. Конечно, это очень важный навык, но, к сожалению, он не гарантирует, что человек будет жить свободной обеспеченной жизнью, будет иметь возможность приобретать все, что п...
Автор: Ковалевский Даниил Янович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Попова Оксана Эдуардовна
Актуальность – давно известно, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение воздуха. Пыль является одним из основных загрязнителей. Изучением пыли занимались разные ученые, одним из них бы...
Автор: Бобылев Кирилл Артемович, Девяткина Яна Игоревна, МОБУ Нижнекужебарская СОШ, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Евгения Владимировна Вычужанина
Несмотря на то, что симметрия изучается с древних времен, данная тема остается актуальной и в наши дни. Из урока математики, мы поняли, что с симметрией мы сталкиваемся на каждом шагу. Нас данная тема заинтересовала и мы решили побольше узнать про си...
Автор: Кудашкина Любовь Васильевна, Королева Дарья Викторовна, МБОУ "Белоярская СШ", Республика Хакасия, 9 класс
Научный руководитель:Воробьев Юрий Анатольевич, учитель технологии; Воробьева Светлана Борисовна, учитель физики
Мы с моей подругой обратили внимание на то, что в нашей школе в 9 классе на уроках физики школьники не могут увидеть в действии некоторые законы физики, хотя так уроки бы стали интереснее, и ученики бы лучше усваивали информацию. Это повысило бы их у...
Автор: Олейников Игорь Александрович, МБОУ "Белоярская СШ", Республика Хакасия, 9 класс
Научный руководитель:Воробьев Юрий Анатольевич, учитель технологии; Воробьева Светлана Борисовна, учитель физики
Если представить на миг, что передача энергии без проводов будет решена, то в жизни нашей планеты изменится очень многое. Не будет обрывов проводов при различных техногенных или природных катастрофах, уменьшится расход металлов на производство линий...
Автор: Колупаева София Алексеевна, МБОУ - лицей №4 г. Орла, 8 класс
Научный руководитель:Колупаева Юлия Михайловна
В работе представлен информационный продукт, посвящённый благотворительности, предназначенный для широкого круга пользователей с целью научить их, как можно помогать людям и приобщить к этому как можно больше сторонников. В наше время в обществе суще...
Автор: Малая София Леонидовна, Лебедева Рузалия Александровна, Казанцева Екатерина Владимировна, Сальникова Евангелина Вениаминовна, МБОУ "СОШ №5", г. Нижняя Салда, Свердловская область, 4 класс
Научный руководитель:Кокшарова Наталья Владимировна
Свердловская область 17 января 2024 года отметила свой 90-летний юбилей. Регион был образован в 1934 году в результате разделения Уральской области РСФСР на 3 отдельных субъекта: Свердловскую, Челябинскую и Тюменскую области. Свердловская область — о...
Автор: Гырля Виктория, Постовик Мария, МОУ "Рыбницкая русская средняя школа №11", Приднестровская Молдавская Республика, 2 класс
Научный руководитель:Кабак Людмила Петровна,учитель начальных классов
Мы живем в изумительной республике, где вокруг нас раскинулись потрясающие парки и водоемы, пышные сады и поля, создавая неповторимую красоту. Однако увы, среди всей этой красоты мы наблюдаем, как мусор неприлично лежит повсюду, превращая нашу цветущ...
Автор: Цуцкова Анна Михайловна, ГБОУ Школа №1034, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Меклер Наталия Николаевна
Проблемный вопрос: действительно ли у современных подростков, учащихся в школах есть проблемы со слухом связанные с использованием аудиоаппаратуры в повседневной жизни, общим шумовым воздействием или другим фактором. Для подтверждения существующей пр...
Автор: Шеина Дарья Дмитриевна, МБОУ Гимназия №33, г. Ульяновск, 10 класс
Научный руководитель:Морозова Юлия Вячеславовна, методист
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время происходит импортозамещение — это создание современных производств, которые могут конкурировать с иностранными компаниями и производить товары из российского сырья. (Постановление пра...
Автор: Щербина Екатерина Романовна, МОУ СШ №102, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Бардакова Елена Владимировна
В современном английском языке фонетический строй языка, также как и все разделы языка претерпевает определённые изменения. Актуальность исследования заключается в важности понимания законов развития британского произношения, в знании совершенствован...