Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Глухов Максим Андреевич, Карпинчик Глеб Олегович, гимназия-интернат №664, Красногвардейского района Санкт-Петербурга, учащиеся 11 класса
Научный руководитель:Никифорова Светлана Олеговна, Романова Наталья Анатольевна
Представлен подробный анализ проблемы сохранения геологических памятников природы, а также проанализировали условия и критерии включения объектов природы в Список Всемирного природного наследия. Особого внимания заслуживает поиск и обработка информац...
Автор: Смирнова Екатерина Юрьевна, МБОУ Краснообская СОШ №1, 11 класс
Научный руководитель:Ефремова Елена Александровна
В настоящее время России гельминтозы регистрируются у всех видов животных. Анализируя эпизоотическую ситуацию по паразитозам в стране, многие исследователи считают, что, несмотря на применение антгельминтиков, тенденция увеличения распространения гел...
Автор: Салтыков Никита, МАУ ДО "Детский экологический центр" городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Гизатуллина Гульназ Фанисовна
Природа испытывает наиболее сильное отрицательное влияние человека, так как здесь располагается огромное число промышленных предприятий. К сожалению, не всегда есть возможность проводить комплексные научные исследования, требующие больших материальны...
Автор: Спирина Виктория Витальевна, Игнатова Анфиса Александровна, Цветаева Софья Андреевна, Михайлова Инга Денисовна, Ханыкова Полина Максимовна, Косых Кирилл Романович, МАОУ города Владимира "Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г.Столетова", 3 "Б" класс
Научный руководитель:Смола Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
В программе обучения по литературному чтению (Автор Л.А.Ефросинина) дети знакомятся с произведениями Г.Скребицкого и В.Чаплиной - сказки, сказки-несказки, научно-популярные рассказы. Интересным завершением серии уроков на тему "Произведения о природе...
Автор: Чурилина Елена Васильевна, МБОУ "СОШ № 103" г. Воронеж, учитель химии
Данный курс рассчитан на учеников 8-11 классов, которые проявляют интерес к творческой исследовательской работе и практическим занятиям по химии. Факультативный курс позволяет мне поддерживать интерес учащихся к предмету химии, совершенствовать навык...
Автор: Позина Марина Валентиновна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, заведующая сектором библиотеки по обслуживанию территориально удаленных факультетов
Призвание - библиотекарь и поэт: краеведческий очерк о кубанской поэтессе Галине Шаповал, который можно использовать для изучения литературы Кубани. Сельская библиотека — всегда центр притяжения внимания односельчан. Где-нибудь в городе фамилии сотру...
Автор: Уразалина Альбина Алибековна, МБОУ "СОШ п.Гранитный", 7 класс
Научный руководитель:Сарбаева Жайлигуль Жаниевна
Сказка- книга житейской мудрости. Можно с полной уверенностью сказать, что это первая энциклопедия жизни для наших маленьких братьев и сестер. Не зря А.С.Пушкин так обожал сказки. Стоит вспомнить его знаменитую фразу: «Что за прелесть эти сказки!». Ч...
Автор: Типикин Ярослав Артемович, МБОУ - СОШ № 2 им. А. И. Герцена г. Клинцы Брянской области, 7б класс
Научный руководитель:Иванькова Ольга Владимировна
О погодных условиях люди судят по собственному опыту – по тому, как она влияет на их самочувствие, работоспособность и, в общем, на здоровье. В своей исследовательской работе я хочу показать, как самочувствие людей связано с погодными условиями, кон...
Автор: Каменева Яна Валентиновна, МБОУ "Средняя общеобразовательная Ивановская школа"Старооскольского района Белгородской области, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы
Сочинение посвящено 90-летию научно-фантастического романа А.Р. Беляева «Человек-амфибия», написано в жанре рецензии на экранизацию книги- юбиляра по тематическому направлению "Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературны...
Автор: Неделько Татьяна Михайловна, г. Копыль Минской области. Беларусь, учитель
Поэзия, посвященная теме Великой Отечественной войны всегда нравится школьникам. Ребята с удовольствием читаю стихи, заучивают их наизусть. Гостиная позволяет ребятам лучше узнать военную поэзию, знакомит с поэтами военной поры.
Автор: Позина Марина Валентиновна, Кубанский государственный университет, филиал в г. Славянске-на-Кубани, заведующая сектором библиотеки по обслуживанию территориально удаленных факультетов
Урок «Перо и шпага» - путешествие в мир литературы и спорта. Цель урока-выяснить: какова роль физической культуры и спорта в жизни великих писателей и поэтов и их литературных героев,связь между литературой и спортом ,почему писатель и его герои похо...
Автор: Курбанбаева Диларам Мухамовна, Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза, Узбекистан, ассистент
На сей день компьютер является незаменимым помощником в нашей жизни, так как возможности компьютера мы используем как на работе, так и дома; для того чтобы сэкономить наше время на решение некоторых задач, и просто для развлечений (послушать музык...