Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шаймерденов Саят Болатович, ГУ "Совхозная средняя школа" Костанайского района Костанайской области Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Конурбаева Дамели Абдильдиновна
Данная работа выполнена учащимся 11 класса под руководством учителя географии и посвящена изучению демографических процессов, происходящих в Республике Казахстан, на примере конкретного поселка. При выполнении данной работы были изучены данные о рожд...
Автор: Бижанова Зейна Зейнуллаевна, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Шымкент, ученица 7 "Е" класса
Научный руководитель:Ермекбаева Акмарал Тулендиевна
Интернет – источник информации, созданный человеком. Сейчас, в век технологического прогресса, он используется во всех сферах человеческой жизни. С появлением чего-то нового в жизни человека происходят различные изменения. Эти изменения коснулись и р...
Автор: Коношевич Никита Вячеславович, Кемеровский государственный университет, Студент
Научный руководитель:Михайлова Татьяна Александровна
В данной статье рассматривается как занятия спортом влияют на студентов экономических специальностей с точки зрения их подготовке к профессиональной деятельности. В рамках данного вопроса было проанализировано как занятия физическими упражнениями вли...
Автор: Саитгареев Артём Рустамович, МБОУ Лицей с.Нижнеяркеево, 2Б класс
Научный руководитель:Садыкова Розалия Мирсаетовна
Во дворе дома моей бабушки растёт удивительное растение. Весной – это невысокая травка, а к концу августа уже выше моего папы. Однажды я выдернул растение вместе с корнем. Оказалось, у растения есть корнеплоды. Я спросил об этом растении у бабушки....
Автор: Чапыгина Дарья Владимировна, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский эколого-биологический центр «Натуралист» г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края, 8 класс
Научный руководитель:Махманазарова Зульфия Ахмадовна
Амурский район относится к горно-равнинной области. Значительная часть территории покрыта лесом. Растительный мир не отличается высоким биоразнообразием. Общий видовой состав растений примерно около 400 видов, что представляет примерно 10% от всех п...
Автор: Карпова Илона Николаевна, МАОУ "СОШ №46", 6а класс
Научный руководитель:Дмитриева Марина Михайловна
Произведение посвящено теме дружбы между народами, проживающими на территории Удмуртии. Автор сказки через образ-символ жернова показывает, какими нитями связаны люди разных национальностей, которые трудятся на благо своей малой родины.
Автор: Гречко Сергей Сергеевич, МОУ СШ №86, 3 В класс
Научный руководитель:Рогачёва Ирина Николаевна
В начале учебного года ученикам нашего класса задали на дом интересное задание - придумать свою сказку. Мне показалось это очень интересным и занимательным, т.к. раньше я не делал ничего подобного. Прочитав информацию, что такое сказка и какая она бы...
Автор: Антимонов Дмитрий Петрович, Донецкая Народная Республика, город Докучаевск, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа №3 города Докучаевска", 11 класс
Научный руководитель:Свергун Виктория Петровна
Одной из глобальных проблем современной человеческой цивилизации является проблема накопления и переработки твердых бытовых отходов. Сейчас человечество производит мусора в таких объемах, что скоро вся планета, без преувеличения, может превратиться в...
Автор: Стазаев Матвей Александрович, МБОУ Школа № 127 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, 2 А класс
Научный руководитель:Пупынина Лариса Николаевна
Занятия зимними видами спорта обеспечивают нахождение на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, повышает выносливость. Но зимние развлечения должны приносить удовольствие, а не разочарование! Для этого необходимо знать и соблюдать правила...
Автор: Куликова Лилия Сергеевна, МОУ лицей №3 г.Галича Костромской области, 8 класс
Научный руководитель:Быкова Елена Сергеевна
Тему исследовательской работы учащаяся предложила сама после изучения программного материала по учебному курсу «Обществознание». При анализе статьи «Отношение молодёжи к малой родите, региону, стране» Лилия решила опровергнуть высказывание авторов пу...