Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Васина Елизавета Сергеевна, Михеева Валерия Сергеевна, Школа 1212 г. Москвы, 10 класс
Научный руководитель:Пименова Марина Александровна
Актуальность. Недостаточное употребление витаминов независимо от времени года является массовым фактором, оказывающим отрицательное воздействие на здоровье, развитие и жизнеспособность человека. Цель: Изучить витамин В6 на лекарственных препаратах. З...
Автор: Сэфсик Николай Маркович, Лингвистическая гимназия № 20 имени Л. Л. Верховцевой в г. Сарапуле Удмуртской Республики, 8 класс
Научный руководитель:Козлова Надежда Владимировна
В данной работе описывается 2 географических открытия- деревня Сарапул в Индии, астероид Сарапул во Вселенной, и также город Сарапул в России. Все началось с самого простого события, я проверял погоду в родном городе Сарапуле на американском сайте «...
Автор: Галай София Денисовна, МБОУ СОШ № 3 г. Барабинска Новосибирской области, 10 класс
Научный руководитель:Галай Денис Алексеевич
Эссе посвящёно любимому произведению юного читателя - роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". Автор эссе по-новому взглянул на известные страницы произведения, выразил своё отношение к герою, полюбил его за практическую целеустремлённость и красоту душ...
Автор: Глунцова Карина, МОУ СОШ п. Куйбышев Волгоградской области, 8 класс
Научный руководитель:Кащук Ольга Владимировна
Птицы - самые многочисленные и заметные наземные позвоночные, чутко реагирующие на изменение окружающей среды и уже сильно пострадавшие от хозяйственной деятельности. Будучи наиболее многочисленной и широко распространенной группой высших позвоночны...
Автор: Маркелова Полина Константиновна, Становов Валерий Дмитриевич, Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»,
Научный руководитель:Маркелова Ирина Сергеевна
Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Умение увидеть, восхититься, понять – что происходит вокруг – может возникнуть...
Автор: Липатова Анастасия, Воротынская средняя школа Нижегородской области, 3 класс
Научный руководитель:Маракова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Лыжный спорт представляет широкие возможности для разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, спо...
Автор: Кузин Максим Ильич, МБОУ "СОШ №27" г.Ижевск Удмуртской Республики, 10 класс
Научный руководитель:Широбоков Александр Валентинович, учитель технологии
Мы с дедом любим играть в шахматы и дедушка любит играть с другими, но с возрастом его зрение стало слабым, но он и сейчас бодр духом и любит заниматься любимым делом. Возникли определённые трудности, дедушка из-за потери зрения не может играть с нам...
Автор: Дранникова Ирина Андреевна, ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение - лингвистическая гимназия №36 им. Маршала Г.К. Жукова», 10 класс
Научный руководитель:ЧАленко Анжелика Валериевна, к.т.н., доцент кафедры физики ГОУ ВПО «Луганский национальный университет им. Владимира Даля»
Важную роль в жизни звезды играет ее магнитное поле. С магнитным полем связаны практически все проявления солнечной активности: пятна, вспышки, факелы и др. На звездах, магнитное поле которых значительно сильнее солнечного, эти процессы протекают с б...
Автор: Симиконь Мария Андреевна, МАОУ «Самарский медико-технический лицей» городского округа Самара, 8 класс
Научный руководитель:Дмитриева Ольга Ивановна, учитель биологии СМТЛ, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук
Проблема: вредное влияние ЭМИ от бытовых приборов, технологических средств связи и общественного транспорта на здоровье человека. Рабочая гипотеза: отклонения количества получаемого ЭМИ от нормы вызывает головные боли, бессонницу и снижение зрения. Ц...
Актуальность: Тема актуальна потому, что окружающая нас экосистема часто страдает от рук человека, а человек сам часть этой экосистемы. Проблема экологического состояния вокруг жилища сегодня достаточно актуальна, так как человек проводит дома бол...
Автор: Щелева Елизавета Алексеевна, МБОУ "Добрянская средняя общеобразовательная школа №5 Пермского края, 6 класс
Научный руководитель:Лисник Любовь Васильевна
Актуальность данной работы в том, что мной изучен один из доступных методов оценки чистоты окружающей среды. Объектом изучения стала воздушная среда г.Добрянка в зоне городского парка. Предмет исследования - хвоя сосны обыкновенной как индикатор чист...