Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Байдалина Яна Олеговна, Средняя общеобразовательная школа №12 г. Бакал Челябинской области, 7 класс
Научный руководитель:Мягкова Лариса Дмитриевна
Все мы знаем, что в нашей области обитает, множество животных и растут самые разнообразные растения, но какие из них имеют малую численность и занесены в Красную книгу Южного Урала? Мне давно было интересно ведётся ли в Челябинской области книга особ...
Автор: Емельянова Елизавета Владимировна, Лицей №9 г. Волгограда, 8 класс
Научный руководитель:Городкова Ирина Николаевна
Как всё-таки прекрасен этот удивительный чудесный мир в который попадает человек, читая книгу. Книга, с первого взгляда, простая обложка, наполненная страницами с текстом, но открыв её ты понимаешь, что она своеобразное хранилище мыслей и переживаний...
Автор: Панин Максим, МКОУ Средняя общеобразовательная школа №92 г. Барабинска Новосибирской области, 4 класс
Научный руководитель:Хохлова Нина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории
Тема, взятая для проекта, актуальна, так как в настоящее время мы сталкиваемся с множеством проблем, которые отрицательно влияют на все сферы жизнедеятельности подрастающего поколения. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе...
Автор: Митрофанова Елена Андреевна, МАОУ "Многопрофильный Лицей №1" г. Магнитогорска, 8 класс
Научный руководитель:Казармщикова Людмила Владимировна
Актуальность проблемы. Шоколад получил широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды, его вкус часто применяется в кулинарии. Он входит в состав большого количества продуктов, преимущественно десертных, таких как торт...
Автор: Ибрагимова Гузель Махмутовна, МБОУ "Школа №103 с углубленным изучением иностранных языков" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, педагог-психолог
Цель - создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы. Программа ориентирует на коррекционно-развивающие, консуль...
Автор: Деришев Семён Андреевич, МБОУ ООШ д.Канахинцы Унинского района Кировской области, 6 класс
Научный руководитель:Пыхтеева Лариса Петровна, учитель технологии и географии
В настоящее время многие огородники на своих грядках, выращивая овощи, не упускают возможность стать исследователями. Вот и мы в конце 4 класса ими стали. Изучая тему «Тепличное хозяйство», нам учитель показала пакетик с семенами, на котором было изо...
Автор: Огребчук Алина Владимировна, Сургутский государственный педагогический университет, 2 курс
Научный руководитель:Ефимова Анастасия Анатольевна
В эссе говорится о роли психологии в профессии педагога. Для того чтобы указать место и роль психологии в профессии учителя нам надо знать значение этого понятия. Психология - это наука, которая изучает закономерности развития и функционирования псих...
Научный руководитель:Давыдова Динара Рафаиловна, учитель географии
Посёлок Шушенское с советских времён популярен среди туристов. Места у нас красивые и есть на что посмотреть. Возможно, географический центр также станет одной из интересных достопримечательностей поселка. Существует географический центр Европы, в ...
Автор: Кудинова Юлия Ивановна, Лицей №9 г.Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Мельничук Татьяна Михайловна
Повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя представляет собой огромный интерес и актуальность с точки зрения анализа языка, так как в ней изобилуют слова и выражения, сложные для понимания. История, рассказанная в повести «Тарас Бульба», относится к ...
Автор: Дятлова Влада Сергеевна, СОШ № 3 п. Эльбан Хабаровского края, 6 класс
Научный руководитель:Охотникова Светлана Андреевна
Фитотерапия - метод оздоровления с использованием лекарственных трав и препаратов из них, соков фруктов и овощей. Они представляют собой природные лекарственные средства и способствуют укреплению здоровья, придают нам бодрость и энергичность, повышаю...
Автор: Свиридов Павел Сергеевич, Верхнеднепровская СОШ №2 Дорогобужский район Смоленской области, 10 класс
Научный руководитель:Ларина Людмила Павловна
Актуальность работы: на уроках физики мало говорится о нанотехнологиях, изучив этот материал смогу рассказать о них своим одноклассникам, то это не только повысит интерес к новому предмету, но и возможно, приведёт к желанию самостоятельно изучать дру...
Автор: Невмовенко Инга Константиновна, Детский сад "Солнышко" Ямало-Ненецкого автономного округа, воспитатель
Знакомство с символикой ЯНАО. Цели и задачи: Закрепить представление о России, главном городе – Москве. Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с полуостровом Ямал, его крупными городами, символикой округа. Воспитывать чувство...