Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Беззубов Роман Константинович, СОШ №7 г. Дзержинска Нижегородской обл., 2 класс
Научный руководитель:Гаврикова Елена Анатольевна
Карате киекушенкай молодой вид боевого искусства. С помощью которого можно защитить себя, своих близких и тех кому нужна помощь. В киекушинкай есть своя культура, форма одежды и даже клятва. Каждый спортсмен, занимающийся этим видом карате, должен пр...
Автор: Шука Тимофей Маринкоевич, начальная школа «Прогимназия» г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа, 2 класс
Научный руководитель:Кайдаулова Наталья Анатольевна
В одном северном городе, в просторной уютной квартире с мамой, папой и братом жила-была девочка. Звали девочку – Маруся. Она была ещё маленькая и не ходила в школу, как её старший брат Трофим. Каждое утром она просыпалась вместе с братом, умывалась х...
Проблема состоит в поиске и разработке эффективных систем энергосбережения для комфорта и безопасности владельцев домов. Актуальность проекта заключается в возможности использования альтернативных источников электроэнергии в климатической зоне Ростов...
Автор: Мухаметшина Милана Азатовна, СОШ №33 г. Стерлитамак, 3 класс
Научный руководитель:Хасанова Фания Маратовна
Актуальность проблемы. Сохранение окружающей среды и природного баланса является одной из глобальных проблем человечества. Если на Земле не будет пресной чистой воды, то и жизнь на ней исчезнет, поэтому тема актуальна в наши дни. Цель исследования: ...
Автор: Плахина Алёна Алексеевна, Гимназия №87 г. Краснодар, 10 класс
Научный руководитель:Федченко Тамара Николаевна
Чтение – уникальный феномен культуры. Оно выполняет важную социоохраняющую функцию, далеко выходящую за рамки удовлетворения информационных и образовательных потребностей. 2015 год объявлен в нашей стране Годом литературы. Но не только это событие по...
Автор: Леонтьев Пётр Алексеевич, СОШ №24 г. Калининграда, 5 класс
Научный руководитель:Кочурова Анна Евгеньевна
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошёл в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны...
Автор: Кудинова Екатерина Андреевна, УДО "Донецкая республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи", 10 класс
Научный руководитель:Зеленкова Ольга Александровна
Актуальность исследования обусловлена дискуссионностью проблем и попыткой самостоятельного расшифровать символику сна в творчестве русских писателей. Эта проблема всегда будет интересовать писателей, так как это что-то неземное, таинственное и напо...
Автор: Коник Анастасия Александровна, МАОУ «Физико-технический лицей №1» г. Саратова, 10 класс
Научный руководитель:Корнеева Алевтина Олеговна, доцент кафедры математического образования
Цель работы: исследование различных методов построения сечения многогранников. В связи поставленной целью необходимо было решить ряд задач: расширить и углубить знания по программному материалу; изучить литературу по данной теме; систематизировать да...
Автор: Борисова Любовь Александровна, ГБОУ СОШ с. Чубовка Кинельского района Самарской области, 8 класс
Научный руководитель:Печерская Вера Евгеньевна
Рождество - это волшебный праздник, день, когда в наш мир проникает волшебство. Люди по всей планете украшают свои дома, а детям, которые ходят по домам, дают конфеты. Но прежде всего, Рождество - это семейный праздник. День, когда родители и дети вм...
Автор: Гилядова Хелли Марковна, Селиванова Мария Георгиевна, Школа №1985 г. Москвы, 10 класс
Научный руководитель:Баракова Елена Александровна
Наверняка каждому из вас родители в детстве говорили, а может и продолжают говорить, о том, что от чрезмерного использования телефона или компьютера можно сильно испортить зрение? Так и есть, однако гаджеты влияют не только на наше зрение. Данная тем...
Автор: Курлянова Елизавета Витальевна, МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульмы Республики Татарстан, 8 класс
Научный руководитель:Эстикова Людмила Борисовна
Мои родители считают, что совместная жизнь с животным – это наилучшая возможность научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чье-то доверие. И вот, однажды, в нашей квартире появился маленький симпатичный меховой комочек - кошеч...