Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Седова Валерия Витальевна, МБОУ СОШ села имени Полины Осипенко муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, 9 класс
Научный руководитель:Гузенко Вероника Михайловна
В каждом доме найдется несколько свечей. Некоторые из них припасены на случай отключения электроэнергии (хотя сейчас бывает очень редко), чаще всего это декоративные свечи, которые порадуют вас на новогодние праздники или ароматические свечи, которые...
Автор: Сейткалиева Жулдыз Асланбековна, СОШ №20 г. Уральска Республики Казахстан, 6 класс
Научный руководитель:Абдолова Нуржамал Болатовна
Актуальность темы исследования. Мир быстро превращается в глобальную деревню из-за растущего ежедневного потребления энергии всем населением во всем мире. Энергия необходима для удовлетворения различных потребностей человека, таких как: здоровье, осв...
Автор: Губанова Мария Егоровна, Гимназия №90 Советского района г. Казани, 10 класс
Научный руководитель:Абдрашитова Эльвира Алмазовна
Цели исследования изучение явления поверхностного натяжения; экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва капель; выяснить качество впитывания влаги разными материалами по измерению высоты поднятия в них...
Автор: Атамкулова Мерейлим, Школа-лицей Жибек жолы Шуского района Жамбылской области Республики Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Джобалаева Нуркуль Мусабековна
Тригонометрия - это раздел математики, изучающий тригонометрические функции. Сложно представить, но с этой наукой мы сталкиваемся не только на уроках математики, но и в нашей повседневной жизни. Тригонометрия – слово греческое, и в буквальном перевод...
Автор: Милованов Никита Сергеевич, СОШ №1 пгт. Уренгой Пуровского района ЯНАО, 8 класс
Научный руководитель:Хирная Наталья Вячеславна, учитель английского языка
Какова же роль англицизмов в русской речи, а если быть конкретнее, в молодежном сленге? Как часто пользуются ими современные подростки? Всегда ли тинэйджеры действительно правильно понимают то, о чем они говорят? Эти и многие другие вопросы определил...
Автор: Попов Михаил Вячеславович, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), старший преподаватель кафедры экономической теории
Научный руководитель:Бондаренко Виктория Андреевна, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы
На современном этапе цифровизация влияет на все сферы деятельности человека: экономику, политику, культуру, быт. Это влияние актуализирует рассмотрение российской наукой различных проявлений цифровизации, в том числе, связанных с таким феноменом как...
Автор: Зигинова Софья Аркадьевна, Посадская СОШ Кишертского района Пермского края, 5 класс
Научный руководитель:Юшкова Н.М, учитель математики
Как же можно применить математические знания к истории родного района, села? Я решила объединить эти два немаловажных понятия и написать историко-математическую исследовательскую работу, а назвала я её так: «Район, село и математика». Гипотеза. Я пре...
Автор: Пронченко Анастасия Викторовна, Лицей г. Татарска Новосибирской области, 10 класс
Научный руководитель:Акентьев Валерий Иванович, учитель астрономии
Актуальность темы. В ходе истории были открыты объекты всевозможных видов — не только одиночные звезды, но также облака из газа и диффузного вещества. Эти облака, видимые невооруженным или вооруженным глазом через мощный телескоп, представляют собой...
Автор: Попов Илья Игнатович, Маганская СОШ г. Якутска Республики Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Сидорова Зоя Михайловна
Актуальность. С древних времён народы Севера не болели цингой. Так как употребляли в пищу ягоды брусники, восполняя свой организм витамином C. Сборы брусники населением Якутии зависит от урожайности. А урожайность брусники зависит от климатических ус...
Автор: Зайцева Надежда Александровна, Шамаев Алексей Григорьевич, Маганская СОШ г. Якутска Республики Саха (Якутия), 11 класс
Научный руководитель:Сидорова Зоя Михайловна
Актуальность. Загрязнение атмосферы выхлопными газами автотранспорта является глобальной экологической проблемой. На долю автомобильного транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду. Если несколько десятков лет наза...
Автор: Мартюшев Ярослав, Детский сад № 110 общеразвивающего вида пгт. Ярега, Республика Коми, 6 лет
Научный руководитель:Утина Светлана Юрьевна
Цель исследовательской работы. Выяснить, почему птицы улетают на юг. Задачи: Узнать, как птицы узнают о времени перелета. Узнать, как они находят дорогу на юг. В какое время суток они летят? Какой фигурой птицы совершают перелет? Выводы. Дорога у пти...
Автор: Шпунтова Вера Сергеевна, Лицей №1 "Спутник" г. Самары, 1 класс
Научный руководитель:Бродина Евгения Андреевна
Звезды и, конечно же, наша главная звезда по имени Солнце, наша планета и еще множество других космических объектов являются частью необъятной Вселенной. Ее изучение с каждым новым знанием приближает к ответу на самый главный вопрос - происхождению ч...