Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Кустова Алина Денисовна, МБОУ СОШ №187 г.Новосибирска, 11 класс
Научный руководитель:Плеханова Мария Ивановна
Иван Грозный является первым русским царём и одной из самых неоднозначных личностей российской истории. С одной стороны он предстаёт перед нами, как талантливый государственный деятель, мудрый реформатор, а с другой, как кровавый тиран, ввергший свой...
Автор: Руснак Александра Сергеевна, МАОУ СОШ №27 города Тюмени, 3 класс
Научный руководитель:Соколова Наталья Сергеевна, Яковлев Дмитрий Владиславович
О влиянии естественного спутника Земли - Луны на человека и природу вокруг нас общеизвестно и проведено огромное количество научных исследований этого влияния. По мнению ученых, на наше тело, состоящее на 80% из жидкостной среды, влияет Лунное притяж...
Автор: Андреева Ариана Ариановна, Тумульская СОШ имени Василия Михайловича Прокопьева муниципального района Усть-Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия),
Научный руководитель:Софронова Раиса Егоровна, Копырина Екатерина Михайловна
Бытовые отходы – главная проблема загрязнения окружающей среды. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Для экологически чистой среды нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для...
Автор: Руснак Александра Сергеевна, МАОУ СОШ №27 города Тюмени, 2 класс
Научный руководитель:Соколова Наталья Сергеевна
Тема моей работы связана с экологией. Проект освещает проблему сбора и вывоза пластикового мусора, как наиболее опасного для планеты в смысле загрязнения воздуха и длительности разложения. Я хочу привлечь внимание одноклассников к этому вопросу и нау...
Автор: Панькова Мария Александровна, МБОУ "Частинская средняя общеобразовательная школа", 10 класс
Научный руководитель:Панькова Светлана Васильевна
Актуальность: по результатам проведенного медицинского осмотра обучающихся 1-8 класса МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» 34% осмотренных рекомендовано принимать витамины, похожая ситуация и в других школах района. Проблема дефицита в...
Автор: Шакирова Раяна Рауфовна, МАОУ "Гимназия №16", ГО г.Уфа, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Козлова Марина Александровна, Рачинская Мария Викторовна
Однажды мы заметили, что, когда в ягодный компот попало средство для мытья посуды, то цвет его изменился. Нас заинтересовало, почему так произошло. Оказывается, внутри растений есть красящие вещества, которые могут менять свой цвет. Называются они ин...
Автор: Ходеева Амалия Владимировна, МБОУ СОШ№6 г. Владикавказ, РСО- Алания, 7 класс
Научный руководитель:Милостивая Наталья Юрьевна, учитель физики, Кузубова Ирина Ивановна, учитель литературы
Тема нашей проектной работы – «Известное и неизвестное о Луне». Человек всегда смотрит в небо: утром, вечером, днём или ночью. Что-то магическое не даёт ему покоя. Наверное, как птице, хочется ему взлететь в вышину и взглянуть на нашу красивую планет...
Автор: Рачинский Никита Вячеславович, МАОУ "Гимназия №16" ГО г.Уфа Республики Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Аллахвердиева Майя Нифталиевна, Рачинская Мария Викторовна
В последнее время все большее распространение получают жидкие средства. Возникает вопрос: какую форму средства для стирки выбрать – традиционный и привычный порошок или жидкое средство в виде раствора или дозированных капсул? Важны многие факторы – ...
Автор: Кострова Анастасия Андреевна, ГАОУ "Школа Иннополис" города Иннополиса Республики Татарстан, 1 класс
Научный руководитель:Тихонова Юлия Андреевна
Наверно, нет детей, которые не любят домашних животных. И я не исключение. У нас дома живут кот Хэш и собака Фича. Нам с ними очень весело. Мы с сестренкой играем с ними, гуляем и кормим. Но даже на домашних животных нужно определенное время. И тогда...
Автор: Вялых Владислава Юрьевна, Курская обл., Щигровский р-н, с.Косоржа, МКОУ "Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Кононенкова", 5 класс
Научный руководитель:Медведева Татьяна Дмитриевна
Жил-был у бабушки козлик, маленький, беленький-беленький. Звали его Снежок. Была у него мама - козочка Белоснежка.
Автор: Соловьев Борис Евгеньевич, МОАУ СОШ №2 Щелковского муниципального района Московской области, 9 класс
Научный руководитель:Фаизова Лима Халиловна
В работе исследована проблема освоения дальневосточного гектара, выдаваемого каждому россиянину с 1 февраля 2017 года. Решение проблемы – создание таких условий для жизнедеятельности человека, когда он мог использовать возобновляемые источники энерги...
Автор: Мамутов Алан Юсуфович, МБОУ "Родниковская школа-гимназия" Симферопольского района Республики Крым, 9 класс
Научный руководитель:Мамутова Зинеб Беляловна, учитель
В селе Родниково Симферопольского района находится природная достопримечательность Крыма – родник Тобе - Чокрак. Располагается этот родник живописной части степного Крыма в 20 км от столицы полуострова вдоль оживлённой трассы Симферополь-Евпатория. В...