Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Щербакова Наталья Егоровна, МАДОУ "Детский сад № 90" "Оляпка", Педагог-психолог высшей квалификации
В работе рассмотрены следующие вопросы: Характеристика гештальт-терапии как метода психологической помощи детям. Опыт консультирования (терапии в гештальт-подходе) ребёнка и матери на примере 10 встреч. Анализ проведенных встреч с семьей.
Автор: Зенкова Ксения Александровна, ООШ №22 с. Мессажай Краснодарского края, 9 класс
Научный руководитель:Макарова Людмила Тертатовна
Многие люди утверждают, что чудес не бывает. Что леший, домовой и кикимора - это всего лишь вымышленные существа, которыми пугали маленьких деток, чтоб те не ходили в леса и незнакомые им места. Что Змей Горыныч - это полная чушь, Кощей бессмертный-в...
Автор: Пёстрый Михаил Алексеевич, СОШ№1 "Полифорум" г. Серова Свердловской области, 7 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Наталия Викторовна
Сторонники здорового образа жизни считают, что употребление сладких газированных напитков наносит вред здоровью. Так ли это? Я решил найти ответ на этот вопрос. В ходе исследования был проведен социологический опрос учащихся вторых и шестых классов ш...
Автор: Кондратенко Александр Юрьевич, Мариинская гимназия г. Ульяновска, 7 класс
Научный руководитель:Карандашева Евгения Владимировна
Мы с мамой стояли у окна, нам не спалось. Вдруг увидели, как с неба посыпался снег. Словно стеклянный дождь пошёл! Покрыл всю землю снежным толстым ковром. Надел на деревья снежные шубы. Крыши домов побелели. Небо хмурилось, как будто хотело спать. А...
Автор: Курамшина Милана Марселевна, НОШ с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Иксанова Эльвира Зуфаровна
В 6 лет я начала заниматься в спортивной школе волейбола и до сих пор с удовольствием хожу на тренировки. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной. Но мне было интересно узнать, а как влияет волейбол на учащихся нашей школы. (При...
История вопроса. Интерес к творчеству Л. Филатова обнаруживают не только литературоведы, но и лингвисты. Так, В. Даниленко в статье «Новаторство Леонида Филатова в пьесе «Про Федота-стрельца, удалого молодца» выделяет в ней «четыре стилистические сти...
Автор: Белянкин Владислав Вячеславович, Петровская СШ Ивановской области, 9 класс
Научный руководитель:Крайкова Елена Юрьевна
Данная тема актуальна, так как собранный материал позволит современным школьникам правильно осмыслить художественную идею произведения, далеко отстоящего от них по времени. Объектом исследования являются историзмы и архаизмы, составляющие пассивный с...
Автор: Хисматуллина Ангелина Рустемовна, МАОУ СОШ №4 г.Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, 9 класс
Научный руководитель:Поспелова Наталья Владимировна
Цель работы: выявление определений национально-специфических особенностей перевода басни как художественного текста. Задачи работы: определить понятие перевод; дать характеристику жанрового статуса басни обозначить трудности при переводе художественн...
Автор: Афанасьев Никита Андреевич, МАОУ "Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля" Ангарского района Иркутской области, 7 класс
Научный руководитель:Гончарова Наталья Владимировна, учитель физики
С какой силой вы можете сжать в руках какой – либо предмет? Какими силачом вы не были, вы не можете вручную выжать масло из семян подсолнуха. Для этого вам понадобятся специальные устройства – устройства гидравлические. Цель: Исследовать процессы, пр...
Автор: Хаётов Иброгим Хомидович, МАОУ Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля Ангарского района Иркутской области, 10 класс
Научный руководитель:Гончарова Наталья Владимировна, учитель физики
Цель: Проверить экспериментально на практике некоторые законы физики с помощью сухого льда Задачи: Узнать, что собой представляет сухой лед, определить область его применения. Изучить процесс криогенного бластинга, в частности его использования для о...
Автор: Оскарева Кристина Александровна, МБОУ города Ульяновска «Средняя школа №53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В. Исакова, 10 класс
Научный руководитель:Федотова Ксения Николаевна
Ни для кого не секрет, что здоровье полости рта является одним из важнейших условий нормального функционирования организма человека. В современном мире наличие здоровых и красивых зубов обязательно для ведения полноценного образа жизни. Именно в поло...