Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Герасимов Матвей Сергеевич, Гимназия № 3, г.Волгоград, 2 класс
Научный руководитель:Штефанова Татьяна Георгиевна
Актуальность исследования по теме «Проблема загрязнения водных ресурсов Волгоградской области. Способы определения загрязнения воды во внелабораторных условиях» очевидна и подтверждается последними исследованиями в области экологии природопользования...
Автор: Романчак Игорь Михайлович, Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина, 8 класс
Научный руководитель:Шаламова Наталья Геннадьевна
Коми литература как письменное художественное творчество на коми языке возникла в первой половине 19 века. (19 век - И А. Куратов, 19-20 век - Г.С. Лыткин, К. Ф. Жаков, М.Н. Лебедев). Политические репрессии 30-х годов прервали развитие коми литер...
Автор: Радевская Мария Викторовна, Мышковичская средняя школа Могилёвской области, Республики Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Калиниченко Светлана Владимировна, заместитель директора по учебной работе
В условиях стремительного экономического развития и развития общества возрастает роль психолога в трудовых коллективах, он решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров,...
Автор: Савостьянов Егор, Савостьянова Екатерина, Гимназия № 3 г. Витебска имени А.С. Пушкина Республики Беларусь, 5 класс
Научный руководитель:Савостьянов Павел Сергеевич, инженер-электрик, Гребнева Анастасия Витальевна, учитель географии, Зуева Светлана Сергеевна, учитель физики
Наша жизнь невозможна без использования энергии. Человек использует энергию повсеместно. Она нужна в наших домах для освещения и тепла, работы электроприборов. Она нужна, чтобы работали заводы и фабрики, чтобы двигался транспорт, чтобы получить тепло...
Автор: Печерская Виктория Алексеевна, СОШ №17 г.Сызрани Самарской области, 3 класс
Научный руководитель:Голубева Тамара Александровна, учитель начальных классов
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от Тамары Александровны мы слыши...
Автор: Пензин Павел Андреевич, Петропавловская СОШ Челябинской области, 10 класс
Научный руководитель:Шонин Максим Юрьевич, Пензина Ирина Владимировна
Актуальность исследования. На сегодняшний день человек все чаще и чаще задумывается о том, что будет основой его существования в будущем и настоящем. Пройден путь от первого костра до атомных станций, но энергия как была, так и будет главной составля...
Автор: Красюк Данила Андреевич, Хлыстов Тимофей Николаевич, Петропавловская СОШ Челябинской области, 8 класс
Научный руководитель:Пензина Ирина Владимировна, Шонин Максим Юрьевич
Актуальность. Домашнее строительство, ремонт квартиры, различные покупки, разведение смесей для потребностей - это задачи повседневного быта, которые являются богатейшим арсеналом математики. Именно математика дает нам такие качества, как разумнос...
Автор: Крикуненко Софья Дмитриевна, Гимназия № 22 г. Барнаула, 10 класс
Научный руководитель:Губушкина Инна Геннадьевна
Как показывает история, Барнаул был и остается городом с развитой и высокой музыкальной культурой. Большую роль в развитии музыкальной жизни и образования Барнаула начала XX в. сыграл Константин Константинович Княгинин (1898 -1976) – музыкант, педаго...
Автор: Жданова София Дмитриевна, МОУ Гимназия №89 г. Саратова, 9 класс
Научный руководитель:Панфилова Мария Александровна
Имя человека окутано завесой тайн. Мария, Елена, Анна, Дмитрий, Антон, Олег… Что это? Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе или нечто большее – своя тропочка, извилистая, не совсем отчётливая? Что скрывается за именем, которое мы...
Автор: Ожешко Антон Юрьевич, Быбко Людмила Николаевна, ГУО Средняя школа №4 г. Несвижа Минской области Республики Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Стрелец Екатерина Владимировна
Однажды вечером мы с папой играли в шахматы. К нам подошла моя младшая сестра и попросила научить играть её. Я показал ей, как ходит король и мы стали играть всеми шахматными фигурами так, будто все они короли. Тогда я подумал, что таким образом можн...
Автор: Литвих Святослав Олегович, Гимназия №1 г. Бугуруслан Республики Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Пшинокова И. В., учитель математики и информатики первой квалификационной категории
Роботы потрясающи во всех смыслах этого слова. Они вызывают самые разные эмоции, от волнения и азарта до страха и трепета. Поскольку ученые все время находят новые способы имитации человеческого поведения, а машины начинают выполнять функции, которых...
Автор: Полосина Валерия Игоревна, СОШ № 16 Щёлковского муниципального района Московской области, 10 класс
Научный руководитель:Кадулина Наталья Вячеславовна
Речь идёт о положительном эффекте физической активности. Ведь мы, просто двигаясь, оказываем незамедлительное долговременное защитное воздействие на наш мозг. И оно может длиться всю нашу жизнь. Так что сегодня я хотела бы рассказать вам историю о то...