Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Учащиеся 9-х классов, МБОУ Гимназия №5, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, 9 класс
Научный руководитель:Кобиашвили Лия Юрьевна
Цель проекта: Рассмотреть использование художественного приема "говорящих имен и фамилий" в языке художественной литературы и определить роль этого приема. Задачи: Вспомнить прочитанные произведения. Рассмотреть и проанализировать "говорящие" фамилии...
Автор: Кривошей Владислав Андреевич, МОАУ "СОШ № 6 г. Орска", Оренбургская область, 7 класс
Научный руководитель:Науменко Елена Владимировна
Изучать родословные великих людей – занимательно, полезно, патриотично, но не менее увлекательно, интересно и даже важно заняться изучением и составление своей собственной родословной, узнать, веточкой какого древа являешься ты и где твои корни. В п...
Автор: Юхименко Илья Дмитриевич, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Здор Виолетта Владимировна
Робототехника сегодня является одной из наиболее перспективных отраслей технологического развития. С каждым годом роботы становятся все более востребованными, выходя за рамки фантастических сценариев и все чаще применяются в самых различных сферах жи...
Автор: Абатуров Владимир Владимирович, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Здор Виолетта Владимировна
Защита компьютера от вредоносных программ – актуальная и неотъемлемая часть современного цифрового мира. С каждым годом уровень сложности и масштабности компьютерных вирусов и вредоносных программ повышается, представляя серьезную угрозу для безопасн...
Автор: Моргунова Серафима Александровна, Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Перед текстом своей работы я неслучайно разместила фото из известного всем фильма «Ирония судьбы, Или с лёгким паром!» Фотография иллюстрирует ошибку, которую довольно часто допускают даже грамотные люди. Дело в том, что с темой «Паронимы» учащиеся...
Автор: Посошенко Анжелика Дмитриевна, Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Я считаю фразеологию самым интересным разделом языкознания. Это удивительный пласт языка, в котором можно найти яркие образы, меткие и точные определения. Фразеологизмы употребляются в основном в разговорной речи. Однако часто встречаются и в публици...
Автор: Малькова Дарья Антоновна, Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Я считаю лексикологию самым интересным разделом лингвистики. Ведь только с помощью слов могут быть реализованы важнейшие функции языка: коммуникативная (функция общения), когнитивная (функция познания) и кумулятивная (функция сохранения). Объект иссл...
Автор: Власюк Андрей Игоревич, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Здор Виолетта Владимировна
Робототехника сегодня является одной из наиболее перспективных отраслей технологического развития. С каждым годом роботы становятся все более востребованными, выходя за рамки фантастических сценариев и все чаще применяются в самых различных сферах жи...
Автор: Ковалев Александр Павлович, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Мирхасилов Данил Владимирович
Передача вращательного движения является одним из основных принципов работы механизмов и машин. Для этого существуют различные способы, которые позволяют передать вращение от одной части системы к другой. Распространение информации о двигателе Стирли...
Автор: Игнатьев Михаил Антонович, МАОУ СОШ №7, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Ионга Ирина Николаевна
Данный проект является крайне актуальным в современном обществе. В условиях быстрого темпа жизни и постоянных изменений экономической ситуации, кредиты становятся неотъемлемой частью финансовой жизни людей. Они помогают реализовывать различные планы...
Автор: Биккинина Наиля Нафисовна, МБОУ "Муслюмовская гимназия", Республика Татарстан, 9 класс
Научный руководитель:Набиуллин А.Д. студент 3-го курса ИМиБ КФУ
Одной из проблем современности является проблема, связанная с экологией и здоровьем человека. Причиной многих заболеваний служат плесневые грибки. Поэтому у людей сложилось негативное отношение к плесени, хоть и благодаря ним создаются многие лекарс...
Автор: Путкина Александра Германовна, Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Баталова Гульнара Загитовна
В проектно-исследовательской работе изучены тенденции развития банковского сектора в условиях цифровизации, а также проанализировано их влияние на работу банков. Выполнен анализ информационных источников, позволивший выделить основные аспекты изменен...