Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8811 работ)
Автор: Ибрагимова Ясмина Эльвин кызы, МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н., г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Харлова Екатерина Павловна, учитель русского языка и литературы
Цель исследования - изучение фразеологизмов, в состав которых входят названия животных, птиц. Задачи исследования: произвести поиск необходимой информации о фразеологизмах; выяснить источники происхождения фразеологизмов; выделить и проанализировать...
Автор: Морозов Максим Юрьевич, МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Большое Исаково, Калининградская область, 10 класс
Научный руководитель:Таран Вероника Сергеевна
Цель: дать комплексную оценку качества воды в реке Анграпе за период двух гидрологических лет. Задачи: отобрать пробы воды в определенных заранее точках реки Анграпы в течение трех гидрологических сезонов с 2023 по 2024 гг.; провести гидрометрические...
Автор: Тюлеева Самира Ерековна, МБОУ СОШ №148 Купинского района, Новосибирская область, 4 класс
Научный руководитель:Маняшина Ольга Николаевна
Цель работы — выяснить, как молоко превращается в сыр, доказать, что сыр можно приготовить в домашних условиях и это экономически выгодно. Задачи: определить, что такое сыр; изучить виды сыров; выяснить значение сыра для человека; провести опыт по из...
Автор: Немов Аслан Маратович, МБОУ СОШ №41, г. Владикавказ, 6 класс
Научный руководитель:Цховребова Ирина Валериевна
Цель работы: исследовать число π, научиться вычислять его экспериментально. Гипотеза: экспериментальные методы дают хорошую точность при определении числа π. Актуальность. Среди изучаемых в школе чисел есть особое число, точными вычислениями которого...
Автор: Глущенко Виктория Николаевна, Экономический лицей ФГБОУ ВПО "Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова", 10 класс
Научный руководитель:Хаустова Дарья Александровна
Целью работы является выявление пробелов в правовом регулировании использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить правовую базу регулирования ИИ в России. Провести опрос н...
Автор: Круглов Иван Сергеевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Чучакова Светлана Димитриевна
Цель работы: Изучить процесс выведения цыплят из яиц в домашних условиях с использованием инкубатора. Задачи исследования: Анализировать литературные источники и интернет-ресурсы по теме исследования. Проверить гипотезу, доказав или опровергнув её. С...
Автор: Иванова Ульяна, Ильюшонок Анастасия, Ильюшонок Ксения, Ситникова Марфа, Слесаренко Варвара, ГБОУ СОШ №549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург, 5 класс
Научный руководитель:Градовцева Екатерина Александровна
Целью исследования является знакомство с работой Ботанического сада Петра Великого в годы Великой Отечественной войны и разработка тематической экскурсии-аудиогида, посвященной растениям, пережившим блокаду Ленинграда. Задачи исследования: Посетить О...
Автор: Худяков Аристарх Евгеньевич, МАОУ "Лицей № 77 г. Челябинска", Челябинская область, 4 класс
Научный руководитель:Борисова Наталья Викторовна
Целью работы является создание собственного мультфильма, а также изучение процесса его создания и особенностей мультимедийной продукции. Задачи исследования Познакомиться с понятием мультфильма и его историей. Изучить различные виды мультфильмов и их...
Автор: Манака София Александровна, МАОУ МО Динской район СОШ №35, ст. Новотитаровская, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Серова Татьяна Анатольевна
Целью исследования является оценка состояния воздушной среды в станице Новотитаровской Краснодарского края с целью выявления уровня загрязнения атмосферного воздуха. Задачи исследования Проанализировать источники загрязнения атмосферного воздуха в ст...
Автор: Стрижко Софья Геннадьевна, МКОУ СОШ №1, г. Россошь, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Стрижко Наталья Юрьевна
Целью исследования является разработка плана образа жизни и питания для больных сахарным диабетом с учетом современных методов профилактики и диагностики заболевания. Задачи исследования Изучить основные симптомы сахарного диабета. Разработать план п...
Автор: Спаращуков Артур Артемович, МБОУ СОШ №11 имени Н.А. Свистунова, с. Беноково, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Гридин Сергей Иванович
Целью исследования является изучение трагедии на Чернобыльской атомной электростанции, а также анализ подвига ликвидаторов аварии, особенно тех, кто проживает в районе Выхино. Важной целью работы является доведение знаний о героизме Чернобыльцев до ш...
Автор: Михайлова Арина Дмитриевна, МБОУ Торопецкая СОШ №1, г. Торопец, Тверская область, 11 класс
Научный руководитель:Зайцева Светлана Ивановна, Панова Людмила Анатольевна
Целью исследования является определение видов холодных напитков, которые негативно влияют на зубную эмаль, а также изучение химической составляющей этого воздействия. Задачи исследования Определить химический состав зубной эмали человека и состав поп...