Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Верхогляд Анастасия Александровна, Иваненко Кира, АНОО Гимназия "ЛИДЕР", г. Краснодар, Краснодарский край, 1 класс, 4 класс
Научный руководитель:Галимова Екатерина Сергеевна
Целью работы является приготовление полезных сладостей в домашних условиях с целью показать, как можно снизить вред от избыточного потребления сахара. Задачи исследования: Изучить, что такое сахар, его историю происхождения и распространение. Исследо...
Автор: Рощин Иван Николаевич, ГБОУ Школа № 1574, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Гулидова Екатерина Михайловна
Целью исследования является создание мультимедийной игры, которая познакомит учеников 9-11 классов с процессом химизации сельского хозяйства, а также предоставит возможность проверить их знания и расширить понимание данной темы. Задачи исследования:...
Автор: Секретарёва Валерия Владимировна, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Беловолова Елена Евгеньевна
Целью работы является выявление особенностей правового регулирования биоэтики в Российской Федерации, а также проведение сравнительного анализа отечественного и зарубежного законодательства и практики в этой области. Задачи, поставленные в исследован...
Автор: Фофонова Виктория Михайловна, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Беловолова Елена Евгеньевна
Целью исследования является изучение альтернативных методов измерения инфляции и их возможности для более точного анализа экономических процессов, а также оценка их эффективности по сравнению с традиционными методами. Задачи исследования Изучить суще...
Автор: Чумаченко Дарья Игоревна, МАОУ «Лицей №29», г. Тамбов, Тамбовская область, 10 класс
Научный руководитель:Юрова Елена Александровна
Целью исследовательского проекта является изучение бинома Ньютона и свойств биномиальных коэффициентов. Проект направлен на углубленное понимание теоретических основ, вывод формулы бинома и практическое применение теоремы в различных областях математ...
Автор: Гошкина Ксения Александровна, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 10 класс
Научный руководитель:Беловолова Елена Евгеньевна
Данная работа посвящена важной и острой социальной проблеме – проблеме домашнего насилия. Данная проблема существует во всех странах мира и всех социальных группах, независимо от уровня доходов, происхождения и национальной принадлежности. Эффективно...
Автор: Ланина Валерия Денисовна, ГБОУ Школа №719, г. Зеленоград, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Добровольский Дмитрий Евгеньевич
Цели: узнать как сок витграсса влияет на организм после воздействия космического излучения; узнать может ли сок витграсса влиять на поврежденный космическим излучением организм. Задачи: собрать и изучить информацию по данной теме; выяснить может ли в...
Автор: Устименко Анжелика Денисовна, МАОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина", Республика Коми, 6 класс
Научный руководитель:Глущенко Олеся Анатольевна
Цель исследования: изучение методик, приёмов, правил публичных выступлений и овладение ими, запись видео инструкции, которая в легкой и понятной форме поможет развить у школьников навыки ораторского искусства. Для достижения поставленной цели, я пост...
Автор: Шекера Владислав, МБОУ-лицей, г. Татарск, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Новикова Наталья Ивановна
Целью данного проекта является создание 3D-модели "Часовня Николая II" с использованием программы Blender и приложения Nomad Sculpt. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: изучить возможности программ Blender и Nomad Sculp...
Автор: Касимов Кирилл Антонович, МБОУ-лицей г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Осипова Полина Сергеевна, Новикова Наталь Ивановна
Цель: исследовать болото на предмет возможной добычи полезных ископаемых. Актуальность исследования заключается в том, что болота представляют собой сложные самобытные экосистемы, значительно влияющие на окружающий ландшафт, имеющие важное, средообра...
Автор: Карабекова Камилла Булатовна, МБОУ "Школа №15", г. Ростов-на-Дону, 10 класс
Научный руководитель:Баева Елена Ивановна, учитель физики и математики
Целью работы является рассмотрение опреснения воды в домашних условиях. Актуальность. Проблемы опреснения воды являются очень актуальными на данный момент времени для многих стран. Вода – это основа для жизни человека. В среднем летальный исход насту...
Автор: Рогожкина Александра Евгеньевна, МБОУ "Средняя школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Дзержинск, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Куимова Ольга Константиновна
Цель работы: освоить метод количественного определения каротина и определить его содержание в перце и других культурах Задачи: изучить строение молекулы каротина и собрать информацию о содержании каротина в перце и других сельскохозяйственных культу...