Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Насонов Вячеслав Игоревич, МБОУ СОШ №3 "Пеликан", г. Бердск, Новосибирская область, 3 класс
Научный руководитель:Ефремова Ванесса Олеговна, учитель начальных классов
Муравьи - это удивительные насекомые. Вы когда-нибудь видели спящего муравья? Я думаю, что нет потому, что они не спят ночью. Стоп! И сразу возникает вопрос - ведь все живые существа должны спать, муравьи тоже спят, но по другому. Муравьи впадают в с...
Автор: Ким Яна Евгеньевна, МБОУ СОШ №2, п. Ванино, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Туева Светлана Викторовна
Для каждого человека понятие «отчий дом» связано со своей семьей, своим домом, своим детством. «Иваны, не помнящие родства…» – так говорили о людях, которые не знали своих предков. Это неправильно не знать свои корни, гадать от кого унаследовали спос...
Автор: Ларионова Людмила Александровна, МАОУ лицей №135, г. Екатеринбург, 11 класс
Научный руководитель:Кузьмина Ольга Анатольевна, Сатарова Александра Юрьевна
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие люди в современном мире заинтересованы в открытии своего личного бизнеса, однако не осведомлены о том, как правильно нужно его вести, чтобы не попасть в беду. Ознакомление с тем, как необходи...
Автор: Михайлова Ангелина Александровна, ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава, Самарская область, 11 класс
Научный руководитель:Юсуфова Марина Игоревна
Тема работы достаточно актуальна в настоящее время, поскольку рассматривается взаимосвязь между разными науками. В данной работе четко определены цели и задачи. Процесс выполнения работы был разделен на этапы. На поисковом этапе учащаяся самостоятель...
Автор: Ержанова Балжан Ержанқызы, НАО «Университет имени Шакарима города Семей», Казахстан, студент
Научный руководитель:Толысбаева Алия Дюсеновна
Сегодня социальные пробле мы в сфе ре де тства вызывают особый обще стве нный ре зонанс. В статье рассматриваются вопросы правового статуса не сове рше нноле тне го как самостояте льного участника правоотноше ний в Ре спублике Казахстан. Те ория...
Автор: Кукарских Софья, Меньшенина Анастасия, Сафина Альбина, Фазлутдинова Элина, Чернецова София, Швейкина Ева, МАУ ДО ЦСШ г. Екатеринбург, обучающиеся дополнительной общеобразовательной программы «Коррекция устной и письменной речи. Пишем и читаем без ошибок»
Научный руководитель:Малинина Елена Радиковна
Книга – источник знаний. Она играет огромную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в историческое прошлое, мир математических задач. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы, переворачиваем ее, оставл...
Автор: Драганер Ульяна Руслановна, Лицей ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», 8 класс
Научный руководитель:Шичко Тамара Викторовна
Актуальность темы определяется тем, что во все времена лук был одной из самых ценных и полезных культур, поэтому в рационе дальневосточников он составляет до 10% от общего объема потребляемых овощей. Для того чтобы получить хороший урожай лука репчат...
Автор: Старостина Алена Максимовна, МБОУ Школы №120 г.о. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Чертыковцева Ирина Ивановна
Настоящее исследование посвящено функциональным аспектам англоязычных реалий как лексических единиц с повышенной культурологической нагрузкой и направлено на решение актуальной проблемы их перевода на русский язык. В настоящей работе была выдвинута с...
Автор: Сергеев Илья Сергеевич, МБОУ "Бухоловская СОШ", Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Митрофанова Татьяна Александровна
О мороженом говорят очень много, особенно летом. В его честь проводятся конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно не известно, кто больше. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем. Я очень люблю...
Автор: Гордиевских Данил Александрович, МАОУ Образовательный центр №2, г. Челябинск, 11 класс
Научный руководитель:Щенова Инна Юрьевна
В наше время вопрос обеззараживания особенно важен. Во время пандемии covid-19 именно стерильность воздуха и жидкостей спасла множество жизней в больницах. Даже в спокойное от болезней время не стоит забывать об обеззараживании. В настоящее время чащ...
Автор: Сычев Константин Егорович, МБОУ "Гатчинский лицей №3 имени Героя Советского Союза А.И. Перегудова", Ленинградская область, 4 класс
Научный руководитель:Сычева Лидия Александровна
В работе автором уделяется внимание природным ресурсам Ленинградской области, как территории экологического туризма. Природные особенности рассматриваемого региона определены историей развития, современным географическим положением и степенью антропо...
Автор: Садовская Эмилия Андреевна, МКОУ СОШ №7 п. Чограйский, Ставропольский край, 4 класс
Научный руководитель:Рубашкина Ольга Михайловна
Сочинение написано в жанре письма А.Н. Толстому. "Здравствуйте, Алексей Николаевич. Прочитала Ваше замечательное высказывание и решила написать письмо. Хочу рассказать, как сказка воспитывает любовь к Родине, как влияет на отношение людей к своей род...