Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Жанабаев Олжас Канатович, Казахский университет технологии и бизнеса им. К. Кулажанова, г. Астана, студент
Научный руководитель:Каримбаева Гульжан Жанадилевна
Цель данного исследования – выявить, как инфляция влияет на повседневную жизнь населения Казахстана, в частности на потребительские привычки и адаптационные стратегии. Задачи работы включают: анализ динамики инфляции в стране за последние пять лет; о...
Автор: Грекова Мария Руслановна, МБОУ "Лицей №165 им. 65-летия ГАЗ", г. Нижний Новгород, 5 класс
Научный руководитель:Вертинская Анна Сергеевна
Целью исследовательского проекта является исследование основ видеомонтажа и создание видеоролика с помощью одного из изученных видеоредакторов. Задачи: изучить историю развития видеомонтажа; рассмотреть основные техники и приемы монтажа; проанализиро...
Автор: Печенихина Анастасия Витальевна, МАОУ СОШ №29, г. Калининград, 4 класс
Научный руководитель:Мирзоева Ольга Владимировна
Цель исследовательской работы: определение значимости дружбы и взаимопомощи для успешного преодоления препятствий на примере персонажей сказки «Волшебник Изумрудного города». Задачи исследовательской работы: изучить сюжет и основных персонажей сказки...
Автор: Степичева Софья Сергеевна, МБОУ "Гимназия №1", г. Кемерово, 10 класс
Научный руководитель:Столярова Вера Алексеевна
Цель: выявление факторов напрямую влияющих на частоту заболеваемости ХОБЛ среди спортивных лошадей для снижения как непосредственно случаев возникновения заболевания, так и снижения случаев рецидивов, что положительно скажется на здоровье лошадей и и...
Автор: Семёнова Софья Ивановна, МАОУ Лицей №81, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Попова О.В., учитель русского языка и литературы
Цель проекта: выявить практическую значимость применения методики создания лэпбука на уроках литературы при обобщении нового материала. Задачи: изучение истории создания лэпбука; изучение видов лэпбука и их особенностей; выявление этапов создания лэп...
Автор: Яккушева Елизавета Алексеевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
Цель моего проекта: выяснить, какой вклад внес мой дедушка в развитие российской медицины. Задачи: изучить биографию дедушки; познакомиться подробнее с его профессиональной деятельностью; определить какие действия дедушки повлияли на формирование сов...
Автор: Осташко Анастасия, МБОУ "СОШ №13 с УИП эстетического цикла", г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ, 4 класс
Научный руководитель:Гатауллина Луиза Хамзаевна
Цели исследования: изучить художественную гимнастику кaк вид спорта; изучить eё влияние нa всестороннее развитие ребёнка; сформировать у сверстников позитивное отношение к спорту и здоровому образу жизни нa собственном примере. Задачи: изучить литера...
Автор: Попов Олимп Михайлович, АНОО Гимназия "Лидер", г. Краснодар, 4 класс
Научный руководитель:Яровенко Сергей Сергеевич
Цель проекта: изучить подводные роботы и их влияние на жизнь человека, а также оценить их потенциал в различных областях. Задачи проекта: исследовать историю развития подводной робототехники; проанализировать существующие типы подводных роботов и их...
Автор: Бутенко Анастасия Михайловна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Симонова Александра Владимировна
Цель: изучение свойств зефира, способов его приготовления в домашних условиях и расширение знаний по этой теме. Задачи: познакомиться с историей появления зефира; узнать, какой бывает зефир; выяснить, полезное это лакомство или вредное; научиться гот...
Автор: Криволап Елена Вячеславовна, МОУ "СОШ №5" г.о. Стрежевой, Томская область, 10 класс
Научный руководитель:Кабак Валентина Захаровна
Предметом исследования является изучение роли богатых нутриентами цельных продуктов питания, которые можно произвести в домашних условиях и их осознанного употребления для повышения уровня энергии, а объектом - проверка влияния этих продуктов на здор...
Автор: Чичканова Алина Кирилловна, МАОУ Лицей №29, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Юрова Елена Александровна, учитель математики
Цель: познакомить начальные и средние классы с финансовой грамотность, повысить финансовую грамотность у учащихся Задачи проекта: научиться составлять бюджет и планировать расходы; узнать, что такое инвестиции акции и облигации и научиться ими пользо...
Автор: Калинина Ярослава Степановна, МАОУ Гимназия №21, г. Тюмень, 4 класс
Научный руководитель:Исакова Надежда Борисовна
Цель: изготовление фотопутеводителя по арт-объектам, созданным на основе Тюменского махрового ковра с целью его популяризации. Задачи: найти и изучить литературу по данной теме; изучить историю возникновения сибирского коврового промысла; ознакомитьс...