Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Тримбач Александра Вадимовна, МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Шульгина Людмила Алексеевна
Приближается праздник, в котором сплелись воедино торжество и скорбь. Навряд ли найдётся семья, в которой некого будет вспомнить 9 Мая. Вот уже в 79 раз весной мы будем праздновать годовщину Дня Победы. Война… Чьё сердце не сожмётся при воспоминании...
Автор: Тирских Алёна Николаевна, МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2", Иркутская область, 11 класс
Научный руководитель:Дроздова Анна Михайловна
Ферменты - это биологические катализаторы белковой природы, вырабатываемые самим организмом. Фермент амилаза, содержащаяся в слюне, воздействует на крахмал, расщепляя его до мальтозы. Цель работы: изучить влияние pH среды на активность фермента амила...
Автор: Кобец Анжелика Владимировна, ГБОУ г. Москвы "Школа №962", 11 класс
Научный руководитель:Утюж Галина Александровна
Аллергические заболевания занимают доминирующую позицию в структуре заболеваемости во всем мире и характеризуются активным ростом распространенности и нарастанием тяжести течения. Одним из наиболее частых аллергических болезней является поллиноз, или...
Автор: Тукаев Данис Муртасаевич, МОУ "СОШ №5 г. Надыма", Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Тукаева Рамзия Рашитовна
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) состояние здоровья населения на 50–60 % зависит от уровня социально-экономического развития, на 20–30 % от состояния окружающей среды и на 15–20 % от развития системы здравоохранения. Жизнь челове...
Автор: Маркеев Станислав Максимович, МБОУ "Лицей №165", г. Нижний Новгород, 6 класс
Научный руководитель:Пангурова Светлана Игоревна
В настоящее время огромную популярность среди школьников набирают онлайн-игры, а их создание способствует появлению и распространению игрового сленга. Стоит помнить, что длительное проведение времени за компьютером - вредно. Но в целом играть в игры...
Автор: Гафаров Юсуф, Мамажанова Мубина, РТ ГБОУ «СОШ в г. Турсунзаде имени Д.И. Менделеева», Республика Таджикистан, 7 класс
Научный руководитель:Капчикаева Доминика Николаевна
Проблема: Мы, школьники, часто, столкнувшись со старинными мерами длины, массы, площади и другими, не знаем, что они означают. Такие единицы измерения бывают в некоторых математических задачах, исторических статьях и текстах. Не зная, что они означаю...
Автор: Левина Юлия Владимировна, МБОУ Лицей г. Татарска, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Семенова Наталья Николаевна
Актуальность. В последнее время сильно изменился информационный ландшафт, в сети стало распространяться большое количество недостоверных общественно значимых сообщений, которые целенаправленно предлагаются иностранными интернет-платформами российской...
Автор: Воронин Георгий Вадимович, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Вишняков Евгений Анатольевич
Фридман верил в альтернативную систему, названную монетаризмом. С точки зрения монетаристов, оптимальной политикой является постоянное и умеренное расширение денежной массы. Идеи Фридмана по монетарной политике, налогообложению, приватизации и дерегу...
Автор: Кривошеева Дарья Алексеевна, МБОУ "Симферопольская академическая гимназия", Республика Крым, 6 класс
Научный руководитель:Клетная Елена Александровна
Современные изменения в отношениях граждан с государством и обществом открывают перед нами большие возможности для самореализации в различных областях. В словах В.В. Путина подчеркнута необходимость строить будущее страны на прочном фундаменте – патр...
В настоящее время Республика Башкортостан является демократическим правовым государством в составе Российской Федерации. В развитии государственности Башкирии было много сложностей, что подтверждает актуальность выбранной темы. Автор исследует госуда...
Автор: Дроздюк Анна Викторовна, МБОУ "СОШ №31", г. Калуга, 7 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Что послужило основанием для начала исследования? На занятиях кружка «Мир интересных Вещей», подготавливая новые экспозиции, нас заинтересовал вопрос: «А какими видами деятельности занимались наши предки?», проживавшие 100-150 лет назад на территории...
Автор: Бардашевич Андрей Александрович, ГУО "Средняя школа №3 г. Крупки", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Козодоева Ольга Алексеевна
Мир языков программирования постоянно претерпевает изменения, на основе одних языков появляются новые модификации или их диалекты. Меня заинтересовала история появления и развития языка Pascal. На его основе были созданы модификации языка и среды ра...