Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Александрова Ая Иннокентьевна, МБОУ "Телигинская СОШ им. А.А. Пахомова", Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Пахомова Наталия Васильевна
Русловые процессы – постоянно происходящие изменения морфологического строения речного русла и поймы, обусловленные действием текущей воды. Изучение русловых процессов имеет большое практическое значение, так как от характера и интенсивности русловых...
Автор: Канашкина Елена Романовна, МОУ "Средняя школа № 10", г. Арзамас, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Белякова Юлия Владимировна
В современном мире, туризм стал нормой жизни человека. Большинство родителей, проводя слишком много времени на работе, не имеют возможности оказывать достаточно внимания своим детям. Именно поэтому, когда появляется свободное время, большинство семей...
Автор: Волчанов Максим Олегович, МОУ СОШ № 4, п. Темижбекский, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Петченко Елена Александровна
Цель данной работы выявить проблему при понимании повседневной немецкой речи россиянами и отобразить практическую направленность исследования в составлении берлинско-немецко-русского словарика. Для достижения поставленной цели использовались следующи...
Автор: Лебедева Юлия Максимовна, Архипенко Виктория Вячеславовна, Армавирский государственный педагогический университет, Краснодарский край, студенты
Научный руководитель:Арушанян Жанна Александровна
Данная тема является актуальной, поскольку большая часть населения планеты страдает от метеозависимости. В период резкой смены погодных условий, возникновения магнитных бурь или изменения атмосферного давления люди ощущают упадок сил, апатию, головну...
Автор: Копылова Екатерина Игоревна, ГАУДПО ЛО "ИРО", ОСП ДТ "Кванториум", г. Липецк, 7 класс
Научный руководитель:Негробова Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования
Актуальность. Польза микрозелени общеизвестна: люди осведомлены, что в ней много полезных веществ; она аппетитно выглядит, из-за чего многие используют ее в качестве украшения блюд. В связи с чем, потребление этого продукта неуклонно растет. Многие л...
Автор: Никифорова Анастасия Алексеевна, МОУ "СОШ №36", г. Магнитогорск, 11 класс
Научный руководитель:Чубарова Кристина Викторовна, учитель английского языка
Лингвистические и стилистические особенности афоризмов всегда были предметом интереса литературоведов. Произведения Оскара Уайльда особенно богаты подобными выражениями. Афоризмы — это краткие и часто остроумные высказывания, которые выражают глубоку...
Автор: Фёдорова Полина Анатольевна, МАОУ СОШ №4 г. Ишима, Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Елена Юрьевна
Проблема тревожности являются одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека именно тревожность занимает особенное место. Тревожность - комбинация различных эмоций и каждая оказывает свое влияние...
Автор: Петунина Елена Сергеевна, МАОУ СОШ №4, г. Краснокаменск, Забайкальский край, 8 класс
Научный руководитель:Сапожников Иван Романович
Творчество украшает нашу жизнь и дает смысл, находит новые значения привычных вещей, открывает внутренний мир людей, которых мы никогда не встретим, но услышим их боль в музыке, прочитаем их переживания в книге, почувствуем их любовь в фильме, увидим...
Автор: Любченко Анна Игоревна, МБОУ "СОШ №4", г. Сорочинск, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Медуха Ольга Александровна, педагог-наставник
С конца ХIХ века и до сегодняшнего времени представители азотфиксирующих бактерий являются объектом научных исследований, так как вопросы изучения состава азотофиксирующих бактерий, их жизнедеятельности, ее активизации, получения препаратов на основе...
Автор: Каща София Юрьевна, МБОУ "Пятницкая СОШ", Тверская область, 10 класс
Научный руководитель:Шамраева Светлана Николаевна
Резка металлов - проблема, с которой приходится сталкиваться и в цеху, и на стройплощадке, и в мастерской. Простые решения вроде автогена устроят многих, но не всех. Если объем работ по резке металла большой, а требования к качеству реза высоки, то с...
Автор: Гришина Елизавета Михайловна, МБОУ Школа №27, г. Дзержинск, 10 класс
Научный руководитель:Прохорова Елена Николаевна
Актуальность работы заключается в том, что данная тема, которую я изучаю, поможет расширить знания в области истории и орфографической грамотности. Поэтому эту работу я посвящаю анализу глобальных катастроф Великобритании. Целью исследовательской раб...
Автор: Пальчик Ксения Игоревна, Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Ездина Наталья Петровна
Россия придает большое значение развитию экономических отношений со странами Азии, играющими важную роль в том числе в мировой экономике. Сейчас внешнеторговая политика России в восточном направлении ориентирована на укреплении экономического коридор...