Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Ерманова Наталья Алексендровна, МБОУ "Благодарновская СОШ" Тюльганского района Оренбургской области, 4 класс
Научный руководитель:Бережная Наталья Алексеевна
Проект "Семь чудес России" направлен на знакомство с уникальными семью чудесами России, со списком самых прославленных достопримечательностей нашей страны. Работа над проектом позволяет расширить мои знания о памятниках архитектуры, искусства и прир...
Автор: Коробов Михаил Алексеевич, МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина, г.Волгоград, 8 класс
Научный руководитель:Рябикина Ирина Викторовна
Актуальность исследования заключается в желании выяснить, какой тип почв находится в районе моего проживания и недостаточном количестве информации по данной теме. Объект исследования: почва в городских условиях. Предмет исследования: тип и свойств...
Автор: Лебедева Наталья Петровна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма", учитель математики
Урок геометрии в 9 классе «Решение по теме «Треугольник», разработан в соответствии с материалом учебника «Геометрия 7-9 классы» (авт. Л. С. Атанасян). Урок входит в систему раздела «Повторение» календарно – тематического планирования курса "Геом...
Автор: Кацанова Эмма Феликсовна, ГБПОУ КК Пашковский сельскохозяйственный колледж, г. Краснодар, 1 курс группа В-12к специальность 36.02.01 «Ветеринария»
Научный руководитель:Третьякова Татьяна Владимировна
В исследовательской работе изучалась проблема загрязнения современных городов на примере города Краснодара. Актуальность. Для Краснодара наиболее остро стоит проблема загрязнения воздуха и почвы выхлопными газами автомобилей. Об остроте проблемы свид...
Автор: Гусак Надежда Александровна, МАОУ "СОШ №1" г. Корсакова Сахалинской области, учитель русского языка и литературы
Согласно требованиям ФГОС в основе современного образования должен лежать принцип метапредметности. Метапредметность, подразумевает интеграцию содержания образования, направленную на устранение разобщенности знаний школьника, разделенных по отдельным...
Автор: Ерёмин Тихон Рустамович, МАОУ Гимназия №4, г.Красноярск, 3 класс
Научный руководитель:Веретнова Юлия Анатольевна
В последнее время я часто слышу о том, что в нашем городе объявлен «Режим черного неба». Мне стало интересно, что оно означает и спросил у родителей. Они мне объяснили, что «Режим черного неба» объявляют, если в воздухе скапливаются вредные вещества...
Автор: Дроздова Анна Александровна, МОУ СОШ №12 с УИОП г.Орехово-Зуево, 9 класс
Научный руководитель:Хромова Ирина Евгеньевна
Каждый человек хочет быть здоровым. Большое значение для поддержания иммунитета организма играют витамины и в, частности, аскорбиновая кислота. Дополнительным источником аскорбиновой кислоты в рационе человека могут являться настои и отвары из хвой...
Автор: Свиридова Анна Александровна, ГОУ СПО ЛНР "Луганский архитектурно-строительный колледж имени архитектора А.С. Шеремета", преподаватель
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине ОДП.13. Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия предназначены для проведения практических занятий при изучении темы: «Тригонометрические уравнения и не...
Это внутренний термин в сказкотерапии. К художественным относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Собственно, это и принято называть сказками, мифами, притчами, историями. В художественных сказках есть и дидактич...
Автор: Варкова Дарья Алексеевна, МАОУ "Городская гимназия № 1", г.Усть-Илимск, 9 класс
Научный руководитель:Суетина Юлия Александровна
Деятельность человека оказывает влияние, в том числе и негативное, на окружающую среду. Одним из самых главных вопросов является загрязнение атмосферы. Поскольку жители нашего города периодически ощущают неприятный промышленный запах, бытует мнение о...
Автор: Благовидов Тимофей Дмитриевич, МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова, г.Краснознаменск, 4 класс
Научный руководитель:Уматова Татьяна Викторовна
В работе поднимается актуальный вопрос о возможности отдельной семьи перейти на безотходный образ жизни и перестать пополнять свалки производимым мусором. Предметом моей работы является различные виды мусора. Объектом – сортировка мусора и безотходн...
Автор: Ирхина Елена Николаевна, ФГБОУ ВО "ВГИФК", г.Воронеж, Старший преподаватель
Направление подготовки: 49.03.01. «Физическая культура». Направленность (профиль): «Спортивная тренировка в избранном виде спорта». Уровень образования: бакалавриат. Форма обучения: очная, заочная. Место дисциплины в ООП: дисциплина (модуль) «Теория...