Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Гайдай Дмитрий Андреевич, МБОУ Лицей №1 г. Комсомольск-на-Амуре, 11 класс
Научный руководитель:Бугаева Вера Михайловна
Работа посвящена методу координат, его истории и применению в решении задач. В работе описаны и систематизированы такие понятия как векторное и смешанное произведения векторов, которые расширяют круг задач, решаемых методом координат. Актуальность: М...
Автор: Гайдай Дмитрий Андреевич, МБОУ Лицей №1 г. Комсомольск-на-Амуре, 11 класс
Научный руководитель:Басманова Алла Васильевна
Работа посвящена одной из главных тем современной космонавтики, а именно огромной стоимости вывода груза на орбиту. В качестве возможного пути решения данной проблемы выдвигается проект частично многоразовой авиационно-космической системы. Актуальнос...
Автор: Гунько Нелли Алексеевна, МАНОУ "Шуховский лицей", 1 класс
Научный руководитель:Алексеева Татьяна Николаевна
Гипотеза если изучить свойства питьевой воды в Белгородской области и способы её очистки, можно регулировать качество питьевой воды, способствуя профилактике многих заболеваний. Цель определить, действительно ли водопроводная вода чистая и безопасная...
Научный руководитель:Мельникова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
Нужно ли строить кормушки для птиц? Этим вопросом я задалась в зимнюю пору, потому что зима – это самое трудное время для птиц. Большинство птиц погибают зимой именно от голода. Птицам приходится очень тяжело в этот период без помощи людей. А ведь им...
Автор: Ким Виктория Кванхваевна, МАОУ Гимназия №2 . Южно-Сахалинска, 3 класс
Научный руководитель:Райская Ирина Николаевна
Цель данной работы - выяснить, могу ли я помочь детям полюбить краеведение. Задачи: Выяснить с помощью анкеты, насколько хорошо мои одноклассники знают свой родной край; Показать познавательный видеоролик об островных «изюминках», сделанный своими ру...
Автор: Королькова Ольга Андреевна, МАОУ ДО Дом Детского Творчества г.Нытва Пермского края, 11 класс
Научный руководитель:Кудреватых Иван Анатольевич
Актуальность. Наши четвероногие друзья, появляясь в доме, неизменно становятся новым членом семьи, они делят с нами радость, горе, удачи и неприятности. Мы же заботимся о них и стараемся обеспечить им хорошую жизнь. Но домашние животные, так же как и...
Автор: Куркова Мария Сергеевна, МАОУ гимназия №25 г. Краснодара, 11 класс
Научный руководитель:Куркова Ольга Николаевна учитель физики и экономики высшей квалификационной категории
Актуальность темы. Для каждого современного человека очень актуальным является умение быстро и эффективно обрабатывать, структурировать и запоминать огромные потоки информации. Это становится все более важной и нужной компетенцией в стремительно разв...
Автор: Тебенькова Юлия Константиновна, МАОУ СОШ № 101 г. Перми, 4 класс
Научный руководитель:Мельников Ирина Анатольевна
Читая сказку «Конек-Горбунок» Петра Ершова, я задумалась, а что это за единицы измерения «аршин», «вершок»? И сколько же в сантиметрах рост конька, и уши аршинные это маленькие или огромные? Интересно, а как измеряли длину на Руси? Почему мы не испол...
Автор: Травникова Ольга Антоновна, МАОУ СОШ № 111 г. Перми, 6 класс
Научный руководитель:Пирожкова Марина Анатольевна
На протяжении многих веков люди стремились совершенствовать свою речь. Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Чтобы достичь полного взаимопонимания, яснее и образнее выражать свою мысль, человек в своей речи ис...
Автор: Кушнеров Иван Антонович, МКОУ Боровичинская СОШ, 7 класс
Научный руководитель:Шарипова Айфара Абузаровна
Актуальность. Иноязычными словами сегодня пестрят страницы прессы, и эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу, а иногда – и повседневную жизнь. В связи с этим вопрос о влиянии заимствований на русский язык, нашу речь остаётся актуальным. Цель...
Объект работы: вода из реки Кума, вода из озера Буйвола и городская вода из водопровода. Цели работы: изучить физические и химические свойства воды; провести химический анализ воды в условиях школьной лаборатории; сделать анализ изученного материала....