Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Беляев Андрей Сергеевич, МБОУ "Тюхтетская СШ №1", Красноярский край, 11 класс
Научный руководитель:Анисимова Любовь Викторовна
Актуальность работы обусловлена тем, что спорт положительно влияет на человека: улучшается сон и состояние сердечно-сосудистой системы, благотворно воздействует на нервную систему человека. Различные физические упражнения добавляют мышцам силу или вы...
Автор: Слепцов Мирон Алексеевич, МОБУ СОШ №1, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 2 класс
Научный руководитель:Слепцова Вера Валентиновна
Почти 200 млн. лет назад в Юрском периоде Мезозойской эры на нашей планете обитали гигантские динозавры. Но мало кто знает, что в этот же период бок о бок с динозаврами жили маленькие рачки артемии. Они пережили катастрофу гигантов, стали свидетеля...
Автор: Евграфова Кристина, МАОУ СОШ С УИОП №3, г. Березники, Пермский край, 10 класс
Научный руководитель:Сергеева Елена Викторовна
Основная задача любого вида страхования - страховая защита. К личному страхованию относят те виды страхования, где в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес в отношении жизни человека. Целью страхования жизни может быть как смягч...
Автор: Бойко Анастасия Андреевна, МБОУ СОШ №19 ст. Марьянская, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Бойко Галина Николаевна
С разрушением казачьей общины кубанская семья как базовая единица общества за последние годы претерпела значительные изменения. В результате трансформировалась её структура, например, сократился размер домохозяйства, вырос процент разводов и неполных...
Автор: Караваева Екатерина Дмитриевна, АНОО "Гимназия "Жуковка", г. Одинцово, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Цель работы: познакомиться с наукой этимологией. Задачи: узнать, что такое этимология; исследовать происхождение некоторых слов; понять, как этимология помогает орфографии; составить Памятку для учащихся. Практическая значимость состоит в том, что Па...
Автор: Благодатских Виталия Александровна, МАОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина", г. Ухта, Республика Коми, 10 класс
Научный руководитель:Ковалев Алексей Игоревич
Актуальность работы: уже на протяжении шести лет хореография и акробатика является неотъемлемой частью моей жизни. Поэтому два года назад я решила связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Моим профилем преподавания стала акробатика. За э...
Автор: Грушин Вячеслав Вячеславович, ГАОУ СО "Лицей-Интернат 64", г. Саратов, Саратовская область, 9 класс
Научный руководитель:Сердобинцева Людмила Петровна
Актуальность: Вопрос о домашней аптечке довольно актуален - ведь каждый из нас может внезапно получить травму, у нас может подняться температура, заболеть горло, появиться сыпь и так далее. Тогда нас и выручает домашняя аптечка, в которой должно быть...
Автор: Карачев Михаил Дмитриевич, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 3 класс
Научный руководитель:Борисова Наталья Викторовна
Камни можно найти везде. Например, на пляже озера Смолино, на детской площадке, на строительстве дорог, на некоторых зданиях. Камнями укрепляют береговую линию водоемов, выравнивают дорожное полотно перед асфальтированием, украшают здания. И сложно с...
Автор: Степанова Арина, МБОУ ЗАТО г. Североморск "СОШ №10 им. К.И. Душенова", Мурманская область, 9 класс
Научный руководитель:Пенкина Гульнора Тахировна, учитель географии
Существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, и очень интересны, и необычны. Я решила более подробно узнать об удивительном и одновременно страшном природном явлении, поражающем воображение человека – о вулкане. Для начала узна...
Автор: Курзанова София Васильевна, МАОУ "Гимназия" г. Новоуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Краснова Наталья Анатольевна
В мире нет такого человека, который бы не слушал музыку. Музыка сопровождает нас везде и всюду: мы слушаем её по дороге в школу, на работу, музыка играет в кофейнях, ресторанах, спортивных залах и барах. Чаще всего музыка в таких заведениях бывает ра...
Автор: Хохлова Виктория Михайловна, МБОУ Шарангская средняя школа, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Краснов Владимир Владимирович
Актуальность: получение материалов с заданными механическими, магнитными, электрическими и другими свойствами – одно из основных направлений современной физики твердого тела. Объект исследования: композитные материалы. Предмет исследования: сферы при...
Автор: Блинов Дмитрий Романович, МАОУ СОШ №24, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Бровко Таиса Евгеньевна, учитель информатики
Погода напрямую влияет на нашу жизнь, по этому людям необходимо знать прогноз погоды заранее, чтобы выстроить свои планы правильно. Для составления прогноза погоды используют метеостанции, они измеряют температуру, влажность и давление воздуха, скоро...