Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Климович Артём, Круковская Полина, ГУДО "Оршанский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Ковалевич Елена Романовна
Мы решили узнать, изменяется ли качество воды родника в зависимости от сезона года. Цель: провести качественный и количественный анализы воды родника д. Бородино в разные сезоны года (зима, весна, лето, осень) сопоставить полученные данные. Задачи ис...
Автор: Гурбанова Азиза Махамедалиевна, ГУДО "Оршанский районный эколого-биологический центр детей и молодёжи", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Асташкевич Наталья Александровна
Мы живем в век бурного развития современных технологий. Вредные вещества, выделяемые заводами, выбрасываются в воздух, большие объемы сточных вод попадают в почву, реки, загрязняя их. При изготовлении продуктов питания используются химические удобрен...
Автор: Нестерова Варвара Александровна, МБОУ "СОШ №2 г. Никольска", Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Чернова Наталья Николаевна
Тип темперамента и особенности психологии человека являются наиболее значимыми свойствами личности. Учитывая данные свойства, можно с определённой степенью вероятности предсказать поведение или реагирование индивида на ту или иную ситуацию. Успехи в...
Автор: Селезнев Алексей Аексеевич, МАОУ СОШ № 35, ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности», г. Краснодар, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
Большим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война, затронувшая каждую семью. Не обошла она стороной и моих родственников, которые накануне немецкого вторжения проживали на территории Краснодарского края в городе Туапсе и в станица...
Автор: Маньков Артём Романович, МБОУ г. Иркутска СОШ №35, 9 класс
Научный руководитель:Белоусова Галина Васильевна
Растущая популярность Python, особенно среди начинающих разработчиков и школьников, делает изучение этого языка интересным и востребованным. Игры являются способом не только изучать программирование, но и развивать логическое мышление, креативность и...
Автор: Денисенко Тимофей Дмитриевич, МАОУ "Гимназия №39 им. Файзуллина А.Ш.", г. Уфа, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Галина Альфия Раисовна
На Руси, как и у других народов, целебные свойства растений известны были с глубокой древности. Обычными лекарствами были полынь, крапива, хрен, ясень, можжевельник, подорожник, береза и др. У народов Башкортостана наиболее популярными были душица, з...
Автор: Шайхиева Эмилия Эдуардовна, МАОУ "Гимназия №39 им. Файзуллина А.Ш.", г. Уфа, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Шайхиева Элина Айдаровна
Актуальность. Умение думать остается актуальной проблемой, если человек развит, потому, что везде и всегда может пригодиться в любом месте быть интересным для своих сверстников и друзей. Новизна проводимого исследования. Было обнаружено что совместно...
Автор: Сидорова Алёна Леонидовна, МБОУ Гимназия №14 имени первого летчика-космонавта Ю.А.Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 3 класс
Научный руководитель:Харебова Татьяна Геннадьевна
Человеческая цивилизация решает конкретные прикладные задачи в промышленности, экономике, медицине, военной сфере и в иных отраслях при помощи математических достижений. В исследовательской работе автором описывается «Методика расчёта массы высушенно...
Автор: Асташкин Андрей, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 9 класс
Научный руководитель:Буланкина Елена Георгиевна, учитель географии
Россия необъятна, уникальна и прекрасна! Каждый год тысячи людей отправляются в захватывающие путешествия по просторам России, благо их немало: Сочи, горы Алтая, горы Кавказа, Карелия, Сахалин, Камчатка, озеро Байкал и многие другие. Туристов также п...
Автор: Морозов Семён Константинович, МБОУ "Школа №75", г. Рязань, 6 класс
Научный руководитель:Гулина Лариса Анатольевна
В настоящее время дети мало интересуются историей своего края, поэтому необходимо (и за рамками школьных часов) больше обращаться к изучению школьниками истории своего края, Родины. Данная тема является актуальной, так как показывает, как важно сохра...
Автор: Востриков Виктор Павлович, МОАУ "Гимназия №4", г. Оренбург, 3 класс
Научный руководитель:Панина Елена Александровна
В Российской Федерации 2024 год объявлен годом семьи. Одной из важнейших социальных функций семьи является воспитание на основе позитивного примера, в том числе в профессиональной деятельности. Сегодня, когда семейные ценности во многих странах подве...
Автор: Гуляева Кюннэй Евгеньевна, МБОУ "Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Республика Саха (Якутия), 2 класс
Научный руководитель:Гуляева Дария Сергеевна
Человек не может не задаваться вопросами: кто я? Где мои корни? В чем мое своеобразие? Не зная своей родословной, невозможно понять и узнать самих себя. Беден тот, кто лишен исторической памяти о своих предках. Я хочу рассказать о родословной моей се...