1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Савельева Дарья Владимировна, филиал МАОУ СОШ№5 - СОШ №4 р.п. Приютово, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Пузырева Нурия Наильевна
"... Жила в нашем поселке простая, работящая, многодетная семья Якова Трофимовича и Марии Федотовны Абрамовых. В семье родилось восемь детей. Семья была дружной, дети помогали родителям и хорошо учились. Они так же, как и мы, любили голубое небо, лу...
Автор: Хованская Анна Вячеславовна, ГУО "Гимназия г. Осиповичи", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Юрковец Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы
Письмо посвящено прадедушке – офицеру Красной Армии Диваку Александру Яковлевичу, 1916 года рождения. В семейных альбомах хранятся его фотографии, две из которых (1937 и 1946 года) имеют свою особую историю. "Здравствуй, мой дорогой прадедушка. Пишет...
Автор: Константинова Анастасия Юрьевна, МАОУ г. Иркутска гимназия №2, 6 класс
Научный руководитель:Карелова Виктория Владиславовна
В данной работе ученица 6 класса размышляет о том, что такое жизнь и как к ней следует относиться. Текст эссе представлен как на русском, так и на английском языке. "Можно бесконечно долго искать ответ на вопрос о том, что же такое жизнь. Однозначно...
Автор: Бородкина Анастасия Алексеевна, МОУ "СОШ №27", г.о. Саранск, Республика Мордовия, 9 класс
Научный руководитель:Елдина Юлия Николаевна
"Когда книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» впервые попала ко мне в руки, я сразу обратила внимание на обложку. На ней были изображены детские рисунки, сначала это привычные нам трехэтажные дома; дети, играющие неподалеку; магазин часов. Но чем в...
Автор: Вертинская Наталья Дмитриевна, ГУО "Гимназия №7 г. Витебска", Республика Беларусь, 6 класс
В эссе учащаяся размышляет о том, какую роль играет природа в жизни человека, об уроках жизни, которые преподнесла природа героям произведений и реальным людям, о значимости малой Родины в судьбе каждого из нас. "Однажды я рассматривала в учебнике ка...
Автор: Панченко Алена Игоревна, МБОУ "СОШ №2", г. Исилькуль, Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Прокопьева Оксана Алексеевна
В этом сочинении я рассматриваю войну, которая изменила детей; какой вклад они внесли в приближение победы. "Детство – это первые шаги, первые слова, первые друзья, а кого-то и первая любовь. Дети –это радостные лучики, которые в будущем станут больш...
Автор: Дятловский Григорий, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Бондаренко Лариса Геннадьевна
Сочинение о битве под Москвой в 1041 году. "В 1941 году началась Великая Отечественная война. В это ужасное событие были вовлечены народы со всего мира. Тогда СССР сражался не только с Германией, но и с её союзниками. Практически сразу после начала в...
Автор: Мацкевич Дарья, ГУО "Гимназия №25 г. Минска", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Тимощенко Анжела Анатольевна
"Много светлых воспоминаний всплывало в памяти старика… Но теперь все это в прошлом. Давно он не бывал на родине своей. У старика были дети и даже внуки, но в последние два десятка лет он видел родной город лишь глазами фото и видеокамер. При мысли о...
Автор: Зубарева Алина Витальевна, МБОУ "Мглинская СОШ №2", Брянская область, 10 класс
Научный руководитель:Кондрат Елена Васильевна
Сочинение рассказывает о судьбе Анисимова Николая Ивановича, простого парня, солдата, народного депутата и честного труженика, уроженца белорусского города Чаусы. "Великая Отечественная Война… От этих слов уже становится страшно. Каждая буква в них п...
Автор: Долматова Иоанна Олеговна, МОУ гимназия №46, пос. Малаховка, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Неклюдова Алла Егоровна
"Война — эта тема, неисчерпаемая для нашего народа. Сколько еще нераскрытых тайн, трагических и славных, таит она в себе? Какова подлинная цена Победы - « одной на всех»? Да, на всех! Ведь тяжесть горьких и страшных лет легла на плечи не только наши...
Автор: Меркушева Арина Сергеевна, МОУ "Средняя школа №3", г. Каргополь, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Кузнецова Дарья Алексеевна
"Рано утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Начало войны стало полной неожиданностью для людей. Из каждой семьи провожали кого-то на фронт: отца, брата, сына. Стены вокзала видели много слез, потому что люди знали, что их родн...
Автор: Бутвенко Полина Антоновна, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
"Прошло уже более семидесяти пяти лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Несмотря на это, мы продолжаем помнить о тех, кто не жалея своей жизни ради нас, шёл в бой и выполнял свой долг перед Родиной. Все жители нашей страны с осо...