Как подготовиться к написанию сочинения на тему "Человек":
1. Мозговой штурм и определение фокуса:
Запишите все мысли и идеи, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о теме "Человек".
Определите конкретный аспект или перспективу, на которой вы хотите сосредоточиться в своем сочинении (например, природа человека, человеческое состояние, человеческий опыт).
2. Исследование и сбор информации:
Прочитайте книги, статьи и другие материалы по выбранной вами теме.
Рассмотрите различные философские, психологические и социологические взгляды на человека.
Соберите цитаты, примеры и доказательства, которые поддерживают ваши идеи.
3. Разработка тезиса:
Сформулируйте четкий и обоснованный тезис, который выражает вашу основную идею о человеке.
Убедитесь, что ваш тезис подкреплен доказательствами и рассуждениями.
4. Создание плана сочинения:
Разбейте свое сочинение на логичные абзацы, каждый из которых будет посвящен определенной теме или идее.
Включите введение, основную часть и заключение.
5. Написание черновика:
Начните с сильного вступления, которое привлечет внимание читателя и представит ваш тезис.
В основной части представьте свои аргументы и доказательства, поддерживая их примерами и цитатами.
Завершите сочинение сильным заключением, которое подводит итоги ваших основных идей и оставляет читателя с размышлениями.
6. Редактирование и пересмотр:
Внимательно перечитайте свой черновик и проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Оцените ясность и логичность своих аргументов.
При необходимости внесите изменения и усовершенствования, чтобы улучшить общее качество сочинения.
Примерный план сочинений на тему Человек
Примерный план сочинения на тему "Человек":
I. Введение
Привлечение внимания читателя и представление темы
Краткое изложение тезиса
II. Основная часть
A. Природа человека
Философские и психологические взгляды на человеческую природу
Рассмотрение таких понятий, как свобода воли, рациональность и эмоции
B. Человеческое состояние
Существование, страдание и смысл жизни
Исследование экзистенциальных тем и человеческого поиска цели
C. Человеческий опыт
Разнообразие человеческого опыта
Влияние культуры, общества и окружающей среды на формирование личности
III. Заключение
Подведение итогов основных идей сочинения
Повторное изложение тезиса
Размышления о значении и сложности человеческого существования
Можно ли скачать Сочинение на тему Человек?
При использовании материала ссылка на авторство обязательна.
Примерные тематики для сочинений на тему Человек
15 примерных тем для сочинений на тему "Человек", которые подойдут для школьников и студентов:
Что делает человека человеком?
"Определение человеческой сущности и уникальности."
Человек и общество
"Влияние общества на формирование личности."
Человек и природа
"Роль природы в жизни человека и его ответственности перед окружающей средой."
Человеческие ценности
"Какие ценности считаются основополагающими для человека и почему?"
Человеческие отношения
"Значение дружбы, любви и семьи в жизни человека."
Человек и труд
"Как труд влияет на личностное развитие и самореализацию человека."
Человек и искусство
"Как искусство помогает человеку выражать свои чувства и мысли."
Человек и наука
"Роль науки в познании мира и развитии человечества."
Человеческая природа
"Как философы разных эпох понимали человеческую природу."
Человек в кризисных ситуациях
"Как люди проявляют свои лучшие и худшие качества в экстремальных условиях."
Человек и свобода
"Понятие свободы и её значение в жизни человека."
Человек и ответственность
"Личная и общественная ответственность человека за свои действия."
Человек и счастье
"Что такое счастье для человека и как его достичь?"
Человек и технологии
"Влияние современных технологий на жизнь и развитие человека."
Эволюция человека
"Как человек изменился с течением времени и каково его возможное будущее."
Эти темы позволят учащимся исследовать различные аспекты человеческой сущности, его взаимодействия с миром и внутренние противоречия.
Готовые примеры сочинений на тему Человек (найдено 432 работ)
Автор: Машкин Тимофей Юрьевич, МБОУ СОШ №21, г. Ставрополь, 3 класс
Научный руководитель:Лежнина Елена Васильевна
В этом трогательном рассказе автор Тимофей делится воспоминаниями своей прабабушки Надежды о тяжелых событиях Великой Отечественной войны. Прабабушка рассказывает о своих детских годах, пережитых бомбежках, оккупации и страшных потерях в годы войны....
Автор: Натыж Анжела Азметовна, МБОУ "СОШ №9 им. К.Х. Нехая" а. Вочепший, Республика Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Делок Нафсет Туркубиевна
В сочинении автор рассказывает о Великой Отечественной войне, подчеркивая её важность и трагичность для всего народа. Он делится воспоминаниями своей бабушки и рассказывает о судьбе своего прадедушки — героя, участника боёв за Берлин, награждённого м...
Автор: Лосев Сергей Андреевич, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Сивкина Валентина Николаевна
Автор рассказывает о Фёдоре Андреевиче Моджоноке — ветеране Великой Отечественной войны, отважном стрелке-авиаторе, сбившем немецкий «Юнкерс». Прошедший тяжёлые бои и ранения, он после войны скромно трудился, не афишируя подвиги. Его жизнь — пример м...
Автор: Гедуадже Тамерлан Азаматович, МБОУ "СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова" а. Понежукай, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Жачемук Мариет Аслановна, учитель русского языка и литературы
В этом эссе автор размышляет о понятии подвига и его проявлении в жизни человека, подчеркивая, что подвиг — это не только героизм на фронте, но и стойкость, мужество и любовь к Родине в трудные времена. В качестве яркого примера автор приводит истори...
Автор: Дрегля Арина Зоровна, МБОУ "СШ №25" п. Энем, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Коклеева Анастасия Александровна
В данном сочинении рассматривается роль учителя в современном обществе и его влияние на формирование личности учащихся. Автор подчеркивает важность моральных ценностей, которые учитель передает своим ученикам. Сочинение подчеркивает, что учитель — эт...
Автор: Редькина Дарья Николаевна, МБОУ "Средняя школа №27" а. Новая Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Редькина Галина Викторов
В этом трогательном и глубокому рассказе раскрывается судьба ленинградской девочки Нины Савичевой, пережившей блокаду и трагические потери близких. Через воспоминания и найденные дневники автор показывает ужасы войны, голода и смерти, а также силу ду...
Автор: Дубровина Олеся Алексеевна, МБОУ "СОШ №26", п. Реммаш, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Луць Марина Владимировна
В рассказе автор делится воспоминаниями о своей прабабушке Зое Николаевне Ростиной, которая пережила годы Великой Отечественной войны. В центре повествования находится старый фотоальбом, хранящий фотографии и письма, которые рассказывают о жизни семь...
Автор: Гараева Ирина Борисовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении рассматривается тема мечты и ее значения в жизни человека, а также связь мечты с счастьем. Автор анализирует произведения Александра Островского «Гроза» и Александра Куприна «Гранатовый браслет», чтобы показать, как мечты о свободе и любв...
Автор: Сергеева Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №23, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Гузун Евгения Владимировна
В сочинении автор размышляет о понятии героя и о том, кто может считаться настоящим героем в современном мире. Он начинает с примера известного хоккеиста Александра Овечкина, который стал символом спортивных достижений и патриотизма, установив рекорд...
Автор: Бахмендо Екатерина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении автор размышляет о том, какие поступки заслуживают уважения и признания в обществе. Он утверждает, что уважение вызывают прежде всего добрые дела, поддержка окружающих и помощь нуждающимся. Автор выделяет важные качества, такие как смелос...
Автор: Ковалев Артем Юрьевич, МБОУ "Гимназия №1", с. Красногвардейское, Республика Адыгея, 10 класс
Научный руководитель:Беляева Наталья Анатольевна
В данном сочинении автор размышляет о значении памяти и наследия, оставленного Великой Отечественной войной. Прошло восемьдесят семь лет с тех пор, как закончилась война, и новое поколение, не знавшее ее ужасов, сталкивается с печальными воспоминания...
Автор: Шумейко Дарья Дмитриевна, ГУО Гимназия №38 г. Минска им. Н.А. Шугаева, Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Журавкина Светлана Ивановна
В сочинении автор рассказывает о своём прадеде, Шикуце Казимире Фабияновиче, который стал символом мужества и стойкости. В этом произведении передана история жизни Казимира, его трудные испытания на фронте во время Второй мировой войны и глубокая свя...