1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Терешина София Алексеевна, МБОУ СОШ №26, г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"В чём заключается предназначение нашей души? Есть ли она на самом деле? Такими вопросами задавались не только учёные, которые на протяжении многих лет ищут доказательства существования души, её влияние на живого человека, но и обычные люди. Если не...
Автор: Николаева Софья Игоревна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск", Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Патрушева Майя Эриковна
Очерк об учителях-ветеранах Кокшайской средней школы. Есть известное выражение: «Школа – это второй дом». Ребята, занимающиеся в детском объединении «Лира» на базе Кокшайской средней школы и Музея истории Кокшайска, среди них и я, действительно счита...
Автор: Ширнина Виолетта Сергеевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Оксана Александровна
"Моя прабабушка, Кривенкова Мария Ефимовна, испытала на себе всю боль и тягость войны. Она родилась 20 июня 1920 года в одной из деревень Смоленской области, в 60 км. от города-героя Вязьмы, где во время войны шли ожесточённые бои. Прабабушка жила в...
Автор: Елесина Мария Максимовна, МБОУ "Лицей №15",г. Берёзовский, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Асанова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
"Война. Стоит только произнести это страшное слово, дыхание замирает, и по коже пробегают холодные мурашки. Я не могу даже представить всю боль и муку, которую ощущали люди, заставшие времена Великой Отечественной войны. Она затронула каждого и заста...
Автор: Терешина София Алексеевна, МБОУ СОШ №26, г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"В чём заключается предназначение нашей души? Есть ли она на самом деле? Такими вопросами задавались не только учёные, которые на протяжении многих лет ищут доказательства существования души, её влияние на живого человека, но и обычные люди. Если не...
Автор: Желудкова Ирина Андреевна, МКОУ Почепская СОШ, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Желудкова Людмила Владимировна
В сочинении затрагивается важная тема значения русской литературы и российских писателей в мире. Цель работы - донести до читателей, насколько большой вес имеют авторы нашей страны. Сочинение также напоминает о том, что всегда актуально - о любви к Р...
Автор: Иванов Илья, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна, учитель русского языка литературы
"Блокадный Ленинград. Несколько дней в квартире стояла тишина, которая распространилась по всем комнатам. Мёртвая тишина, страшная, жуткая… Ходики часов тоже застыли в этой мёртвой тишине. Умерло всё… Ваня с трудом открыл глаза. На миг ему показалось...
Автор: Устинова Василиса Николаевна, ГБОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат", 10 класс
Научный руководитель:Силкина Вера Анатольевна
Сочинение написано по тематическому направлению "Без срока давности". "Преступления в отношении детей во время Второй мировой войны были великой трагедией, которая постигла многие невинные жертвы. Нацисты совершали страшные преступления в отношении д...
Автор: Бражный Тимофей, ГБОУ Школа №1279 "Эврика", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Карих Жанна Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Великая Отечественная война... Эти слова священны... Чем дальше уходят в прошлое события этой войны, тем дороже для нас воспоминания, документы и свидетельства этих дней. Ветераны уходят, но память жива. Она остается в литературе, живописи, музыке....
Автор: Талько Дарья Алексеевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Розова Елена Анатольевна
В работе рассказывается о том, как в городе Узда Минской области проходили жестокие бои в годы Великой Отечественной войны. Немецко-фашистские войска вошли в Узду на рассвете 28 июня 1941 года. Через день Узденский район был оккупирован врагами. Нача...
Автор: Багрина Татьяна Юрьевна, МБОУ "Начальная школа-детский сад с. Чир-Унвд", Сахалинская область, 1 класс
Научный руководитель:Мун Екатерина Викторовна
"Встретились однажды две маленькие красивые рыбки. Как их звали, никто не знал. Когда рыбки резвились, их серебристая чешуя переливалась и отражалась в капельках речной воды. Это было очень красиво. Долгое время продолжались их шумные и весёлые игры....
Автор: Абрамова Виталина Николаевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Людей всегда манили дальние, неизведанные страны, земли, на которые не ступала нога человека. Путешественников, жаждущих новых знаний, знакомств и эмоций, не пугали трудности и преграды, которые могли возникнуть на пути. Однако сейчас, с развитием т...