Выберите тему или вдохновение: Решите, о чем вы хотите написать, или найдите что-то, что вас вдохновляет, например, личный опыт, наблюдение за природой или произведение искусства.
Проведите мозговой штурм и соберите идеи: Запишите любые мысли, образы или фразы, которые приходят вам в голову по выбранной теме. Не ограничивайте себя на этом этапе.
Исследуйте различные формы и стили стихотворений: Ознакомьтесь с различными типами стихотворений, такими как сонет, хайку, свободная форма и т. д., чтобы определить, какой стиль лучше всего подходит для вашей темы.
Изучите поэтические приемы: Узнайте о таких поэтических приемах, как метафора, сравнение, аллитерация и ассонанс. Эти приемы могут добавить глубины и выразительности вашему стихотворению.
Читайте стихи других поэтов: Читайте стихи различных поэтов, чтобы получить вдохновение и изучить различные способы выражения поэтических идей.
Набросайте план: Составьте грубый план вашего стихотворения. Определите, какие идеи вы хотите включить в каждую строфу или раздел.
Напишите черновик: Напишите черновик своего стихотворения, не слишком беспокоясь о совершенстве. Просто вылейте свои мысли и идеи на бумагу.
Пересмотрите и отредактируйте: После того, как вы написали черновик, отложите его на некоторое время, а затем вернитесь к нему свежим взглядом. Пересмотрите свое стихотворение, проверьте грамматику, орфографию и ритм. Отредактируйте любые нечеткие или слабые строки.
Получите отзывы: Если возможно, попросите друга, учителя или другого поэта прочитать ваше стихотворение и дать вам отзывы. Их взгляд со стороны может помочь вам выявить области для улучшения.
Дополнительные советы:
Не бойтесь экспериментировать с разными формами и стилями.
Используйте сильные образы и сенсорные детали, чтобы оживить свое стихотворение.
Обращайте внимание на ритм и музыкальность вашего стихотворения.
Будьте терпеливы и не сдавайтесь. Написание хорошего стихотворения требует времени и усилий.
Примерный план сочинения стихотворения
I. Вступление
Краткое введение в тему стихотворения
Заявление о цели или теме стихотворения
II. Тело
Строфа 1: Описание обстановки или рассказ о событии, связанном с темой
Строфа 2: Исследование темы с другой точки зрения или предоставление дополнительных деталей
Строфа 3: Развитие темы, приводящее к кульминации или поворотному моменту
III. Заключение
Подведение итогов основной идеи или темы стихотворения
Отражение или призыв к действию, связанный с темой
Автор: Голованов Иван Валентинович, МБОУ "СОШ №18", р.п. Лукино, Нижегородская область, 2 класс
Научный руководитель:Терехова Анна Константиновна
Стихотворение посвящено семейной реликвии - небольшой картине, подаренной прадеду автора - Левашову Виталию Анатольевичу, участнику Великой Отечественной войны, за перевыполнение плана в совхозе г. Ворсма Нижегородской области, где после войны он раб...
Автор: Зайцев Егор Дмитриевич, ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Михно Татьяна Валентиновна
Стихотворение посвящено образу простого солдата Степана, который, несмотря на свою мирную жизнь в белорусской деревне, вынужден взять в руки оружие, когда начинается война. Автор описывает внутренние переживания героя, его переход от спокойного труда...
Автор: Андрианов Иван Максимович, ОАНО "Школа опережающей педагогики", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Назарова Юлия Владимировна, классный руководитель
Стихотворение рассказывает о забавной и волшебной истории о молодом человеке по имени Сережа, который, заглянув в холодильник, находит банку варенья и загадывает желание стать сильным. На следующий день он просыпается с невероятной силой, что приводи...
Автор: Мирзабекова Захра Мурадовна, МБОУ "СШ №15" п. Яблоновский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
В сей трудный час, в пору смятений, Я чту и помню Вас, мой гений, Мой лучший друг он навсегда, Чей голос слышу сквозь года. Он жил в поместье, в уединении Когда вершил свои творения. На то дар свыше дан ему. О Пушкин, ты пример всему...
Автор: Баранова Дарья Андреевна, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:ТаракановаТатьяна Анатольевна
Представляю вам, друзья, Нашу дружную семейку: Мама, папа, Таня, я. Ой, забыла про котейку. А теперь скажу вам прямо Обо всех я по порядку: И начну с любимой мамы. Нас зовет она «котятки». Мы с моей сестрой Танюшей Очень любим, когда мама Нам готовит...
Автор: Макушина Варвара Максимовна, МОУ "Дедовская средняя общеобразовательная школа № 1", г.о. Истра, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Петрова Юлия Николаевна
«С русским языком можно творить чудеса» – цитата известного писателя, журналиста, сценариста и педагога Константина Паустовского. Он, как и многие отечественные писатели, неоднократно высказывался о величии русской речи: «Нам дан во владение самый бо...
Автор: Баранова Дарья Андреевна, МАОУ "Школа №183 имени Р. Алексеева", г. Нижний Новгород, 1 класс
Научный руководитель:Тараканова Татьяна Анатольевна
Представляю вам, друзья, Нашу дружную семейку: Мама, папа, Таня, я. Ой, забыла про котейку. А теперь скажу вам прямо Обо всех я по порядку: И начну с любимой мамы. Нас зовет она «котятки». Мы с моей сестрой Танюшей Очень любим, когда мама Нам готовит...
Автор: Самойлова Екатерина Александровна, ГБОУ "Школа №167 имени Маршала Л.А. Говорова", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Фураева Екатерина Олеговна
Наша жизнь наполнена подчас глупыми ситуациями и разговорами, но только тот человек, который умеет чувствовать эти "глупости" каждой клеточкой своего тела, способен прожить эту жизнь по-особенному... "В тот день озорливый, Поступил мне звонок. В труб...
Автор: Грищенко Даниил Александрович, МБОУ "Ялтинская средняя школа №6", Республика Крым, 7 класс
Научный руководитель:Пирожкова Алена Олеговна
Это сказка, была основана на реальных событиях, меня очень впечатлили события происходящие тем летним днем во дворе у бабушки с дедушкой. Мои бабушка с дедушкой живут в Ялте в не большом доме с двориком, возле дома много деревьев, но больше всего мне...
Автор: Порошина Богдана Михайловна, МБУ ДО ЦВР п. Паркового, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Петрова Ольга Васильевна
В жизни каждого из нас есть человек, который заслуживает особого внимания и уважения. Большой трагедией для маленькой девочки стала смерть прабабушки. Анастасия Ефимовна прожила долгую и интересную жизнь и умерла в день рождения Богданы. Это был очен...
Автор: Валитова Вероника Андреевна, СПГАХЛ им. Б.В. Иогансона при РАХ, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Курильченко Наталья Николаевна
Стихотворение написано глубоко эмоционально с выражением искренних мыслей и чувств подростка, переживающего современное проблемное поле жизни. Девочка называет себя сестрой человечества, болеющей о несправедливостях и жестокости мира, в котором прихо...