1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Хаитова Мария Руслановна, Международная школа Внуково, 6 класс
Научный руководитель:Чиркова Анастасия Николаевна
"Наш мир необыкновенен и удивителен. И всю эту необыкновенность в себе созерцает природа. Природа полна нераскрытых тайн, которые еще предстоит раскрыть человечеству. Но порой в побеге за знаниями человек способен на неразумные поступки. Порой послед...
Автор: Анисимов Александр Сергеевич, МБОУ "Шихобаловская основная школа", Владимирская область, 5 класс
Научный руководитель:Анисимова Светлана Кирилловна
Сказка на новый лад раскрывает проблемы чрезмерного увлечения современных людей гаджетами. "Жил-не тужил в одном сельском царстве-государстве мальчик Коля. На дворе шёл две тысячи шестнадцатый год. Четвёртого июля стукнуло Николаю девять лет, подарил...
Автор: Вострова Виктория Олеговна, МБОУ СОШ с. Преображеновка, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Журавлева Надежда Михайловна
Воспоминания мальчика Пети о плену в концлагере. "Шел 3 год войны. В нашем селе забрали всех мужчин, остались только женщины, старики и дети. Нелегко стало жить без отца. Мама с раннего утра и до позднего вечера была на работе. Трудилась из всех сил,...
Автор: Каримова Самира Салаватовна, МОБУ Кирзинская СОШ, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Гайнетдинова Лилия Минифаатовна, учитель русского языка и литературы
"Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных, например, как у меня. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услы...
Автор: Костина Анастасия Александровна, ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж", 1 курс
В очерке рассматривается бесстрашие глухонемого подростка в период Великой Отечественной войны. Несмотря на ограниченные возможности здоровья парень узнавал сведения о враге и предоставлял их главнокомандующему. В сборе информации ему помогали его сп...
Автор: Шевченко Никита Денисович, ГБОУ СО "Лицей №57 (Базовая школа РАН)", г.о. Тольятти, 9 класс
Научный руководитель:Башарова Галина Михайловна
"Профессор Николай Сергеевич Смычкин посвятил всю свою жизнь поиску новых видов энергии. Николай Сергеевич любил науку и преклонялся перед ней. Единственным, кто мог «поспорить» с наукой за любовь ученого, был его внук Егорка. Стояла середина лета, у...
Автор: Кудайберген Зинара Бауыржанкызы, КГУ Общая средняя школа "Торткуль", Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Кансейтова Лаура Абдуалиевна
"На каникулы у Нины была большая надежда. Наконец, сбылась ее мечта побывать и отдохнуть в пионерском лагере. Ее охватывала такая радость: ведь она едет отдыхать в Подмосковье. Конечно, как же не мечтать, если путевка в лагерь должна достаться самому...
Автор: Кузнецов Алексей Николаевич, МОУ "Лапшинская ООШ", Костромская область, 7 класс
Научный руководитель:Кузнецова Юлия Борисовна
В эссе я отражаю свой путь к успешной жизни. "Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Я руководствуюсь одиннадцатью правилами, которые помогают мне...
Научный руководитель:Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Весна. Раннее утро понедельника. Надев наушники, я вышел из дома и, включив свою любимую песню, отправился в школу. Всё как обычно: постоянно спешащие люди, ожидание школьного автобуса, толпы школьников, а также медленно, будто вечно тянущиеся урок...
Автор: Артюшкова Елизавета, МБОУ "Центр образования "Перспектива", г. Брянск, 7 класс
Научный руководитель:Орешко Оксана Викторовна
Сочинение об отражении темы героизма в повести, сопоставление с современной жизнью, с жизнью семьи автора сочинения. "Повесть "Тарас Бульба" написана Н.В. Гоголем, великим русским писателем. Множество проблем рассматриваются автором произведения. Я х...
Автор: Ермолаев Артём Юрьевич, МОАУ "Восточненская СОШ", Амурская область, 7 класс
Научный руководитель:Долгова Елена Павловна
Где-то далеко-далеко на краю земли, где царит ледяное безмолвие, у белой медведицы Маруси появились на свет два маленьких пушистых комочка- доченька Соня и сыночек Умка. Дети быстро росли, им всё хотелось узнать, увидеть. Но больше всего они хотели п...
Автор: Елесина Мария Максимовна, МБОУ "Лицей №15", г. Берёзовский, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Асанова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
"Учитель. Какие чувства у вас возникают, произнося это слово? У меня только положительные. Всю мою школьную и внешкольную жизнь меня окружают самые разные преподаватели, у них у всех есть одна важная задача – дать нам знания и воспитать нас, как хоро...