1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Токарева Анастасия Сергеевна, МБОУ "Троицкая СОШ", Белгородской область, 7 класс
Научный руководитель:Посохова Татьяна Михайловна
"Моя малая Родина – поселок Троицкий. Этот милый, дорогой сердцу уголок, с которым связана судьба каждого, живущего в нем. Я люблю это место, потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа. Троицкий – это маленькая частичка мо...
Автор: Корзун Дарья Вячеславовна, Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, студент
Научный руководитель:Семенцева Нэлли Сагындыковна
"Начнем сначала с того, что такое дружба и любовь? На мой взгляд, дружба-это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Лично для меня дружба это не только общее времяпрепровождение и радость от общения, но и помощь самому б...
Автор: Гучас Алина Игоревна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 1 курс
Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна, преподаватель русского языка и литературы
"Семья в жизни каждого человека является важнейшей средой. В ней мы рождаемся, учимся ходить, говорить, осознавать свои базовые потребности, чувства, эмоции. Семья – это главное в процессе социализации каждого из нас, в этом кругу формируется личност...
Автор: Нарижная Дарья Александровна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Бондарь Светлана Владимировна
"... В преддверии памятных событий мы снова возвращаемся к воспоминаниям, которые действительно не имеют срока давности. В настоящее время уже нет ни одного человека, который бы не знал о данных событиях. Но, к сожалению, многие слушают о войне неохо...
Автор: Усманова Элина Илсуровна, МБОУ СОШ №3, г. Тосно, Ленинградская область, 9 класс
Научный руководитель:Иванова Светлана Львовна
Подросток Вика, родители которой не уделяют должного внимания и любви, и сами родители, которые часто задерживаются на работе, отмечают великий праздник - 9 мая. "... На дворе стояло теплое и солнечное майское утро. Солнце уже давно успело встать, по...
Автор: Нарижная Дарья Александровна, МКОУ СОШ с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Бондарь Светлана Владимировна
"... 22 июня 1941 года 4 часа утра. Мирные граждане спокойно спали, не подозревая, что фашистская Германия вероломно нарушила границы нашей Родины. С первых же дней войны нацисты стали осуществлять план Вермахта по уничтожению советских граждан. Как...
Автор: Леднёва Екатерина Алексеевна, МБОУ СОШ р.п. Евлашево, Пензенская область, 7 класс
Научный руководитель:Антоненко Ольга Евгеньевна
"Витя смотрел в одну точку и пытался ни о чём не думать. Ему казалось, что часы остановились. Мама еще не вернулась с работы, няня была на кухне и готовила ужин. Витино внимание привлек шум за окном. Ему показалось, что спорили незнакомые ребята. Вит...
Автор: Николаева Софья Игоревна, МОУ "СОШ с. Кокшайск", Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Патрушева Майя Эриковна
Очерк об учителях-ветеранах Кокшайской средней школы "Призвание - учитель". "Есть известное выражение: «Школа – это второй дом». Ребята, занимающиеся в детском объединении «Лира» на базе Кокшайской средней школы и Музея истории Кокшайска, среди них и...
Автор: Сокова Софья Михайловна, ОАНО "Школа "Летово", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Белова Анна Павловна
Современному жителю мегаполиса не всегда удается понять смысл выражения "природа моего края", ведь пейзажи, в их первоначальном представлении, не всегда доступны взору городского обывателя. Автор постаралась отразить свои впечатления от соприкосновен...
Автор: Алиев Амир Альбертович, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
Рассказ из жизни советского солдата, прошедшего годы Великой Отечественной войны. "Я лежал в палате и оглядывался по сторонам. Здесь было еще минимум десять человек. Постоянно уходили и приходили новые раненые. Среди них я узнал довольно знакомое лиц...
Автор: Мешкова Анастасия Ивановна, МБОУ Лицей №46, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 11 класс
Научный руководитель:Нестеренко Екатерина Владимировна
Сочинение, раскрывающее проблему восприятия времени человеком. В работе представлено рассуждение, посвященное быстротечности времени. "Минута. Ровно шестьдесят секунд. Кто может ответить, много это или мало? Каждый миг нашей жизни уходит вместе с эти...
Автор: Наумова Виктория Вадимовна, МАОУ Селятинская СОШ №1, г. Наро-Фоминск, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Конюкова Светлана Валентиновна
"Вот уже третий год, как мой отец, Алексей Иванович Наумов, профессор медицины, член Российской Академии наук, и я проводим научные исследования о применении в лечении тяжелых заболеваний редких трав, растущих на Дальнем Востоке, пытаемся доказать их...