1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Грачева Карина Михайловна, МБОУ Школа №163, г.о. Самара, 7 класс
Научный руководитель:Шутова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы
"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Эта крылатая фраза Антона Чехова хорошо известна всем, но я уверенна, что не каждый из современной молодежи скажет, что эта фраза принадлежит герою пьесы, другу дяди Вани - до...
Автор: Уртенова Мадина Нурлиевна, МБОУ СОШ №8, с. Сенгилеевское, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы
Сочинение о важности языка как историко-культурного феномена. "Жил-поживал, ничем особо не отличался от Великого Могучего Русского Языка, Сенгилеевский Язык, разве что диалектами. Как-то поутру выглянул он в окошко. День был погожий… "А не отправитьс...
Автор: Елесина Мария Максимовна, МБОУ "Лицей №15" г. Берёзовский, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Асанова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
"Русский – язык высокой культуры, с которым мы можем творить чудеса. Русский язык настолько богат, что благодаря ему можно высказать свой восторг, описать красоту, которая окружает, сделать комплимент родному и любимому человеку. Но помимо этого, у н...
Автор: Никулин Никита, МОУ "Средняя школа №48", г.о. Петрозаводск, Республика Карелия, 7 класс
"По традиции, 31 декабря, моя бабушка Оля печет для всей нашей большой семьи праздничные угощения. Этот год не стал исключением, и бабушка решила нас побаловать вкусным тортом, коржи которого она обильно смазываем вареной сгущенкой. Ну очень вкусно п...
Автор: Матюшкин Владимир Александрович, ЧОУ-СОШ "Развитие", г. Армавир, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Верченко Татьяна Николаевна
Сочинение в простой и увлекательной форме представляет широкой публике картину происхождения нашего мира согласно Теории Большого взрыва. "Представьте – ничего нет. Вообще ничего. Ни звука, ни света, ни запахов, ни тактильных ощущений. Ни материи, ни...
Автор: Верещака Анна Сергеевна, МБОУ СОШ №13, ст. Привольная, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Хоменко Ольга Александровна
"Наверное, каждый из нас в своей жизни хоть раз задумывался над тем, какую же жизненную цель можно назвать благородной? И вообще, что же такое «жизненная цель»? На мой взгляд, жизненная цель – это стимул к чему-то важному; это то, ради чего хочется д...
Автор: Антропова Татьяна Алексеевна, МБОУ СОШ №55, г. Ижевск, 9 класс
Научный руководитель:Ветошкина Ольга Павловна
"Рождество - праздник чудес, исполнения желаний. Мы все ждём чего-то особенного в этот день, надеемся на лучшее. Хочется побыть с семьёй, поговорить по душам, чтоб запах мандарин заполнил всё пространство, имбирное печенье радовало своим вкусом, а пу...
Автор: Богданова Валерия Викторовна, МБОУ "Гимназия им. Г.Т. Берегового г. Енакиево", ДНР, 9 класс
Научный руководитель:Лычëва Светлана Георгиевна
"В раннем детств, я частенько приезжала в отчий дом моего отца. Меня привлекали бабушкина хозяйственность, разнообразие живности и безумно весëлое время препровождения с дедом. Он был закоренелым шахтëром, и это проявлялось буквально во всех привычка...
Автор: Жаркова Екатерина Вячеславовна, БОУ "Нагорно-Ивановская СОШ", Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Кузнецова Нина Викторовна
"Русский язык - самый богатый из всех существующих. И это факт. Константин Паустовский уверял, что нет таких звуков, образов и даже красок, которые нельзя было бы описать словами русского языка. Если подумать, то он прав. Ведь какой бы цвет, аромат и...
Автор: Бродникова Йола Александровна, МБОУ Саскылахская СОШ, Республика Саха (Якутия), 9 класс
Научный руководитель:Артюх Евгения Викторовна
"Книги – наши надёжные спутники. Они играют важную роль в нашем самообразовании. Благодаря книгам у нас более развитая речь. Доказательством того же служит произведение Андрея Павловича Платонова "Юшка". Эту книгу я могу перечитывать сколько угодно -...
Автор: Им Мария Сергеевна, МБОУ Саскылахская СОШ, Республика Саха (Якутия), 9 класс
Научный руководитель:Артюх Евгения Викторовна
Сочинение-эссе, включающее законотворческие предложения глазами девятиклассника. "Мы живем в очень непростое время. Весь мир потрясают разные катаклизмы: природные, экономические, социальные, политические. Наша страна находится в состоянии специально...
Автор: Булдырева Анастасия Владимировна, МБОУ Саскылахская СОШ, Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Артюх Евгения Викторовна
Небольшое размыщление о главном законе страны, его месте в жизни обычного российского старшеклассника. "Недавно мне исполнилось шестнадцать лет. И я считаю, что это самая прекрасная пора в жизни! В это время происходит взросление человека, осознания...