1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Сорокина Светлана Станиславовна, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна
В рассказе «Необычная встреча» говорится о путешествии А.Н. Островского по Волге. Драматург знакомится с местными жителями, изучает их нравы, а также узнает печальную историю доброй старушки о её дочери Катерине. Услышанный рассказ лёг в основу созда...
Автор: Бойко Игорь Андреевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна
В эссе "Мы гордимся Вами!" автор рассказывает о великом празднике - Дне Победы, о том, как принято отмечать это событие в семье Бойко. Читатели узнают о славных дедах автора, прошедших трудными дорогами войны. "Много лет прошло со дня Великой Победы....
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Любите ли вы новый год так, как люблю его я? Ах, эти елки, костюмы, подарки, хрустальные снежинки за окном… Пётр I, вернувшийся из путешествий по Европе, стремясь к сближению с нею, в конце 1699 года велел праздновать Новый год по заграничному образ...
Автор: Полина Сергеевна Невежина, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 1 курс
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
Это письмо-сочинение написано от лица неизвестной девочки, которая просто гордится одним статным военным. "В отечественной истории было много войн, которые унесли жизни миллионов солдат. Умереть, защищая родную землю – подвиг, но героем можно стать...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
Рассказ о том, как я провела зимний день. "Однажды в такой же солнечный день я решила покататься на лыжах в лесу. Я заметила, что природа зимой удивительна. Деревья кажутся маленькими, тоненькими без листвы, но снег украшает их. Для меня самое красив...
Научный руководитель:Кураленко Светлана Владимировна
"Мама – это самое святое слово на земле. Оно несёт в себе добро, заботу и любовь. Моя мама самая красивая, самая лучшая, самая добрая! Она трудится, как пчёлка, и готовит лучше всех на свете! Если бы вы знали, какие вкусные у нее блины!.. С пылу с жа...
В своем сочинение я хочу рассказать о подвиге Мезенцева Максима. 12-летний оренбургский школьник спас товарища, провалившегося под лед. Вся ситуация заключалась в том, что зимой мальчики вчетвером катались на льду и вдруг один из них провалился в вод...
Автор: Подгорнова Элина Олеговна, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
"Осень 1943 года. Ростов-на-Дону. На тёмном небе, у самого горизонта, заалела огненная полоска света. Но это было не зарево бушующего пожара и не кровавый отблеск летящих снарядов. Постепенно багровые и золотые всполохи расходились по всему небосклон...
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, преподаватель русского языка и литературы
"Великий русский язык живёт и развивается. Один из лучших писателей двадцатого века Константин Георгиевич Паустовский сказал о нашем языке, что он живой как жизнь и может обогащаться ежеминутно. Проверим это утверждение на практике. Многие столетия р...
Автор: Науменко Александр Валерьевич, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, студент
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна, учитель
"Кто он такой - герой нашего времени? Мой современник? Это тот, который живет среди нас? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу, что героями могут быть обыкновенные люди, живущие среди нас, которые совершили что-то, отличающее их от других...
"Русский язык удивительно богат и красив, он является главным образующим стержнем русской культуры. Без языка русская культура не может существовать, поэтому каждый культурный человек обязан беречь свой родной язык. В мире существует множество языков...
Автор: Киябекова София, РТ ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов в городе Душанбе имени Ю. А. Гагарина", 4 класс
Научный руководитель:Асоева Алена Александровна
"Я хочу рассказать про свою небольшую, но дружную семью. В нашей семье шесть человек: папа Орзу, мама Мадина, старшая сестра Сафина, прабабушка Аслибегим, бабушка Ширин и я. У нас такие отношения: мы с сестрой уважаем старших, а старшие прислушиваютс...