1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бородулина София Максимовна, МОУ СОШ № 23 имени С.И. Грудинского, г. Рыбинск, Ярославская область, 7 класс
Научный руководитель:Бардыкина Елена Борисовна
"Однажды Кириешка пришёл в класс, прошёл к своей парте, приготовился к уроку, покопался в портфеле, что-то достал и подошел к доске. У доски он развернул небольшой самодельный плакатик, на котором был изображён перечеркнутый линией сотовый телефон....
Автор: Музафарова Элина Альбертовна, МАОУ "Полилингвальная многопрофильная школа №23", г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Нагаева Эльвера Сафуановна
Элинор Портер (1868–1920) – американская детская писательница и романистка. Её книга "Полианна" о маленькой, удивительно мудрой и доброй девочке. Чему учит нас Поллианна? Умению играть «в радость». Учит жизни, доброте, пониманию и состраданию. Жизнь...
Эссе посвящено земле, на которой родилась и живет автор. Луганщина - земля героического прошлого и настоящего, трудовых свершений и культурного наследия. Люблю тебя, мой край Луганский, Ковыль, цветущую во ржи. И вольный дух ветров Донбасских И щедро...
Автор: Мелешко Евгений Анатольевич, ГОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", 11 класс
Научный руководитель:Королёва Светлана Михайловна
Эссе посвящено героизму и мужеству людей в годы Великой Отечественной войны и сегодняшних дней. "С тех пор, как я прочел книгу А. Фадеева «Молодая гвардия», молодогвардейцы стали для меня примером мужества и героизма, беззаветной преданности своей...
Автор: Бузанова Софья, МОУ Раменская СОШ №9, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Смирнова Татьяна Сергеевна
"Думаю, многие рассуждали на тему будущего. Каким оно будет? Что нового и интересного появится в нашем мире? Как изменится человечество? Часто эти вопросы обращены к далекому будущему, которое наступит лет через двести или триста… А может оно наступи...
Автор: Седов Арсений Александрович, МБУ ДО ЦРТДЮ станицы Северской, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Седова Елена Ильинична
Данная работа посвящена Героям великой Отечественной войны-моей прабабушке, прадедушке, Героям, участвовавшим в боях в Крымске, на Сопке Героев, всем Победителям!!!! Памяти героев Отечественной войны посвящается. Вот мы опять с классом на экскурсии....
Автор: Хасанова Эллария Булатовна, МОБУ СОШ№2 с. Старобалтачево, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Фазлыева Гульназ Дарвиновна
Рассказ о человеческой памяти, обещании, силе духа. 16 мая ….. года. Лиза и Максимка сидели на кухне рядом со своей мамой Мариной Николаевной. От отца, уехавшего на заработки, вот уже полгода не было вестей. На кухне царила тишина, лишь тиканье часов...
Автор: Шварц Татьяна Вячеславовна, МБОУ "Кочковская средняя школа", Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Игнатьева Яна Васильевна
Глубоко задумавшись, девушка сидела у окна в мягком уютном кресле. Тонкими пальцами она держала на коленях планшет. Каждая фраза была ей знакома, каждое слово отзывалось в ней феерией воображения. Было видно, что повесть производила на красавицу огро...
Автор: Куц Ева Павловна, ГБОУ Школа № 123 Департамента образования города Москвы, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Елена Юрьевна Синкевич
В данном эссе представлены размышления о творчестве как о смысле жизни. Предлагаю представить себе человека, который совершенно запутался в сложном лабиринте жизненных обстоятельств и впал в глубокое отчаяние. В чем же он сможет найти спасение и духо...
Автор: Кудрявцева Полина Сергеевна, Образовательный центр 5, г. Челябинск, 7 класс
Научный руководитель:Кемм Оксана Александровна
Меня всегда тянуло к железным дорогам и поездам. Летом 2022 года я узнала о кружке «Детская железная дорога». Меня очень заинтересовало это увлечение и я решила записаться туда, так как давно мечтала стать проводником. В первый раз я побывала на Челя...
Автор: Петрищева Анна Евгеньевна, МБОУ "Кочковская средняя школа", Новосибирская область,
Научный руководитель:Игнатьева Яна Васильевна
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Так писал Лев Николаевич Толстой в повести «Детство», п...
Автор: Ганиева Саида Айратовна, МАОУ Башкирский лицей 136, г. Уфа, Республика Башкортостан, 2 класс
Научный руководитель:Гирфанова Ралия Рашитовна
Жил-был попугай. Жил он один одинёшенек. Встретил он тигра, а тигр то хитрый, обманул тигр попугая, да и говорит: Попугай, Попугай, можно я тебя съем? А попугай говорит: А разве друзья друг друга едят? Тигр отвечает: Конечно, все друзья должны друг д...