1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Андронова Евгения Алексеевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка и литературы
"Для многих семья - это самая главная ценность в жизни. Я согласна с этим. Для каждого человека важно быть любимым, важно чувствовать, что тебя ценят и уважают. Семья - это то самое место, где тебя обязательно примут, поддержат, согреют любовью и заб...
Автор: Пушковская Екатерина Алексеевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Одиночество. Какое слово: один на человечество. Одиночество. Кто виноват? Почему я? Слышится радостный гул голосов, смех и бесконечные шутки. Друзья в очередной раз собрались вместе. Веселье здесь никогда не угасало и, казалось, все были счастливы....
Автор: Гамаюнова Ксения Витальевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Главный герой нашего рассказа – Коленька. Жил он в небольшом городе Западной Сибири, в полной, счастливой семье, но, к сожалению, не все было так сказочно. А дело в том, что, когда Коленьке было двенадцать лет, его родители погибли в автокатастрофе....
Автор: Крафт Яна Артуровна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Как часто вы обращаете внимание на то, кто живет в вашем доме, вашем подъезде? Чаще всего мы не замечаем соседей, потому что всегда спешим по важным делам. Так и жила я, абсолютно не зная, кто живет рядом со мной. Я не из тех людей, кто вешает ярлык...
Автор: Кульмакова Мария Николаевна, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы
"Я встречал в тот день рассвет, счастливое начало новой жизни. Тихое солнце медленно поднималось над горизонтом, а молодые люди встречали его с теплотой, даже не подозревая, что это последнее солнце, не обагренное свежей кровью. Мы вовсе не подозрева...
Автор: Лысенко Демид Сергеевич, МАОУ СОШ №65, г. Тюмень, 8 класс
Научный руководитель:Кибирева Светлана Анатольевна
"…Этот день начался довольно спокойно, я проснулся, не свалившись с кровати, что удивительно. За окном звучал медленный стук метронома. Я встал и выглянул в огромную дыру в моем доме, оставшуюся от снаряда. Город двигался весьма оживленно и скоро. Ка...
Автор: Мабенджидис Анастасия Романовна, МБОУ Кантемировская СОШ №2, Воронежская область, 8 класс
Научный руководитель:Клеткина Ольга Дмитриевна
Авторская сказка о победе добра. "В некотором царстве, славном государстве, жила – была сиротка Настенька. Стройна была девушка, хороша собой: лицо белое, щеки румяные, брови черные – ни в сказке сказать, ни пером описать. Все умела Настенька: и яств...
Автор: Ковалёва Алина Дмитриевна, МБОУ СОШ №3, г. Искитим, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Мкртчан Людмила Григорьевна
"Духовно-нравственное воспитание - это организованная деятельность окружающей среды, направленная на формирование высших нравственных ценностей у человека, а также качеств патриота и защитника Отечества. Что может способствовать развитию нравственных...
Автор: Махортова Анастасия Алексеевна, МБОУ СОШ №23 г. Ельца, Липецкая область, 2 класс
Научный руководитель:Грачева Надежда Алексеевна
"Из дома в деревне родители привезли старую деревянную шкатулку. В ней лежали пожелтевшие чёрно-белые фотографии, грамоты, награды за боевые и трудовые заслуги. Мы с братом долго разглядывали бесценные реликвии, ведь каждая вещь из шкатулки - это мал...
Автор: Мукосеев Егор Дмитриевич, МБОУ СШ №36, г. Дзержинск, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Воробьева Ольга Александровна
Мир во всем мире - мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий, Пусть двери откроют в домах повсюду! Любовь и доверье – это по мне, И МИР БЕСКОНЕЧНЫЙ – по всей Земле! Мир и дружба - всем нужны, На Земле, где нет в...
Автор: Тимофеева Юлия Александровна, МБОУ "СОШ №4 р.п. Линево", Новосибирская область, 7 класс
Научный руководитель:Андреева Анастасия Андреевна
"К выбору профессии необходимо подходить очень тщательно, и самое главное, чтобы этот выбор был сделан осознанно. Думаю, что все хотя бы один раз в жизни слышали фразу: «Учитель – это не профессия, а призвание». Ведь профессия учителя – сложное дело,...
Автор: Рогушина Милослава Евгеньевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Известно, что человек – биосоциальное существо, и стать личностью вне общества невозможно. Однако нельзя ли оспорить слова Льва Николаевича и поставить под сомнение эту аксиому? Ответ краток и ясен: ни в коем случае. Всем известен пример девочки-Мау...