1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Ерохина Алёна Валерьевна, МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина, г. Елец, Липецкая область, 11 класс
Научный руководитель:Воробьёва Светлана Валентиновна
"Пахло бензином. Папа держал меня на руках, и я морщился, закрывая нос. Люди в серой форме смотрели на меня с приторной улыбкой и отдавали честь. В свои пять лет я чувствовал себя настоящим командиром в новой гимнастёрке с вышитым на рукавчике крюко-...
Автор: Воробьева Виктория Вадимовна, МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина, г. Елец, Липецкая область, 11 класс
Научный руководитель:Воробьева Светлана Валентиновна
"Вода из крана капала, струя ударялась об поверхность рукомойника и производила такой звук, что любой невротик на моем месте давно бы встал и сделал бы все дабы не слышать звука. Мне было все равно. Я сидел за столом, казалось, что прошла уже целая в...
Автор: Витковская Анастасия Андреевна, МБОУ "Классическая школа" г. Гурьевска, Калининградская область, 6 класс
Научный руководитель:Бакумова Марина Юрьевна
Сочинение-размышление , основанное на рассказах родственников, переживших Великую Отечественную войну. "Немного времени прошло после Финской войны, как на порог к Русской избушке пришла Великая Отечественная война. Эта война затронула каждую семью, в...
Автор: Новохатская Анастасия Вадимовна, МБОУ СОШ №3 им. Е.И. Гришко ст. Старощербиновская, Краснодарский край, 9 класс
Научный руководитель:Кваша Инна Григорьевна
В этом эссе рассказывается о страшном преступлении, совершённом против сирот города Ейска, во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году. Суть работы донести до читателей, что нужно помнить о том, что большой вклад в победу внесли не только взрос...
Автор: Шамилова Карина Рустамовна, МАОУ Школа №38 имени Г.В. Королевой, г. Уфа, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Галиуллина Миляуша Катиповна
"Возможно, это не лучшая песня о войне. Но так она называется. Именно её непритязательный мотив знаком всем нынешним выпускникам. Для моих ровесников с творчества Елены Плотниковой начался тот путь, который, следуя патетике сюжета, мы называем "длино...
Автор: Чуприна Алина Константиновна, МБОУ Гимназия №1, г. Армавир, Краснодарский край, ученик
Научный руководитель:Комарова Ольга Юрьевна
"Основой для моего сочинения послужили слова: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Они принадлежат одному из героев произведения Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня". Эти слова дают возможность задуматься над тем,...
Автор: Мостовой Вячеслав Михайлович, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
Гордость за своего отца. "Я горжусь своим отцом Простой рабочий - сварщик. Он, с большой душой, Давно уже не мальчик! Но в страшный день он стал бойцом! Сегодня он на страже родины своей..."
Автор: Бочагова Екатерина Олеговна, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
Стихотворение о другею "Я доверяю человеку, Единственному в мире, Который выслушал меня, В мои слова поверил. Помог мне в трудную минуту, В беде он не оставил Пусть таким будет всегда, Ведь дружба наша дорога..."
Автор: Габриелян Тигран Гарикович, МБОУ СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Клочкова Евгения Геннадьевна
Поучительная сказка о добре и добрых делах. "Жил-был в одной деревне старый волшебник. Он был добрым и очень любил животных. Звали его Добриус. Однажды он шёл по деревне и увидел маленького хорошенького котёнка. Волшебник подумал и решил взять этого...
Автор: Николаева Алена Сергеевна, Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, 7 класс
Научный руководитель:Михайлова Ирина Михайловна
"Что для нас значит синий цвет? Синий цвет в мифологии символизирует божественное проявление, загадочность и ценность. В какой цвет одевались маги, волшебники? Какого цвета жук-скоробей и египетская пирамида изнутри? Это все синий. В средневековье сч...
Автор: Буш Таисия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Паталахова Валентина Яковлевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель
"Недалеко от моей дачи у кромки леса росла старая могучая сосна. Кора ее потрескалась, некоторые ветки обломил ветер, хвоя на них была жесткая и колючая. Я любила сидеть под ее кроной после обеда, когда на всё вокруг опускалась тишина и покой. В это...
Автор: Дмитриева Дарья Алексеевна, ЧУО "Минская международная гимназия", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Жичко Елена Геннадьевна
"С самого детства я любила книги. В три года, едва научившись узнавать буквы, почти не расставалась с героями произведений. Мне нравилось читать обо всём: о приключениях доблестных рыцарей, говорящих животных, которые казались мне необычайно милыми,...