1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бражный Тимофей, ГБОУ Школа №1279 "Эврика", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Карих Жанна Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Великая Отечественная война... Эти слова священны... Чем дальше уходят в прошлое события этой войны, тем дороже для нас воспоминания, документы и свидетельства этих дней. Ветераны уходят, но память жива. Она остается в литературе, живописи, музыке....
Автор: Талько Дарья Алексеевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Розова Елена Анатольевна
В работе рассказывается о том, как в городе Узда Минской области проходили жестокие бои в годы Великой Отечественной войны. Немецко-фашистские войска вошли в Узду на рассвете 28 июня 1941 года. Через день Узденский район был оккупирован врагами. Нача...
Автор: Багрина Татьяна Юрьевна, МБОУ "Начальная школа-детский сад с. Чир-Унвд", Сахалинская область, 1 класс
Научный руководитель:Мун Екатерина Викторовна
"Встретились однажды две маленькие красивые рыбки. Как их звали, никто не знал. Когда рыбки резвились, их серебристая чешуя переливалась и отражалась в капельках речной воды. Это было очень красиво. Долгое время продолжались их шумные и весёлые игры....
Автор: Абрамова Виталина Николаевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Людей всегда манили дальние, неизведанные страны, земли, на которые не ступала нога человека. Путешественников, жаждущих новых знаний, знакомств и эмоций, не пугали трудности и преграды, которые могли возникнуть на пути. Однако сейчас, с развитием т...
Автор: Панкина София Геннадьевна, МБОУ "Выжелесская ООШ", Рязанская область, 9 класс
Научный руководитель:Долотина Валерия Александровна
В стихотворении в шуточной форме рассказывается, какие беды могут ожидать землян, если не прекратятся злоупотребления природными богатствами. Как-то раз нашей планете Захотелось пошалить. Ведь о том, что «все в ответе» Люди предпочли забыть! Так вот...
"За окном октябрь, вечер. В старой ветхой квартире жил известный, в узких кругах, художник Степан Сергеевич. Он писал портреты и картины, чем зарабатывал себе на скромную жизнь. Занимаясь живописью уже 20 лет, Степан так и не смог добиться громкой из...
Автор: Кудряшова Виктория Сергеевна, ГАОУ СО "Лицей-интернат №64", г. Саратов, 8 класс
Научный руководитель:Свинарёва Наталья Валерьевна
"Родители относятся к нам с добром, лаской, нежностью, особенно мамы. Если бы они были бессердечны, они бы не заботились о нас с таким трепетом и любовью. Я считаю, именно сердечность вырабатывает материнский инстинкт. Родители нас любят даже не заду...
Автор: Печерица Виктор Александрович, МБОУ "Правовой лицей имени Сергея Николенко", г. Хабаровск, 5 класс
Научный руководитель:Мизухара Лариса Хенгиевна
"Война – это страх и смерть людей, которые могли бы прожить долгую и счастливую жизнь. Но нет. Не смогли. Не случилось. Чем дальше мы от страшных событий, тем сильнее затирается наша память. Воспоминания стираются, бледнеют, краски тускнеют. Прошлое...
Автор: Лескова Екатерина Владимировна, ГОУ "Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края", Забайкальский край, 6 класс
Научный руководитель:Матафонова Елена Николаевна
В сочинении, написанном в жанре письма своей матери, проживающей в городе, раскрываются личные впечатления девочки, которая на каникулах приехала к бабушке и дедушке в деревню. Дорогая любимая мамочка! Прости, что затянула с ответом, тут столько дел,...
Автор: Ибрагимова Таисия Дамировна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"Дорогой друг! Если ты читаешь это письмо, значит, ты нашел мою капсулу времени, которую я спрятала в далеком-далеком сентябре 2022 года. Не знаю, в какой год пишу, но очень надеюсь, что много интересного и полезного успели изобрести: например, летаю...
Автор: Коваленко Мария Константиновна, КГБОУ "Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат", 8 класс
Научный руководитель:Авдеева Валентина Сергеевна
"В далекой-далекой Арктике, где вечный холод, бескрайние льды и большие снежные сугробы, жила семья белых медведей. В ледяной пещере они устроили теплое и уютное жилище. Сюда не проникали холодные метели и не было слышно завывание ледяных вьюг. Вскор...
"Сегодня мы снова приехали в «Роев ручей». Это одно из самых любимых мест моей семьи в нашем городе. Всякий раз, когда мы бываем здесь, меня, словно магнитом, притягивают вольеры, в которых находятся белые медведи. Они не просто большие, они величест...