1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Зайцева Ангелина Николаевна, МАОУ "СОШ №3 им. И.И. Рынкового, г. Мегион, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 8 класс
Научный руководитель:Давлетгареева Зульфия Борисовна
Сочинение представляет собой рассказ, в котором Николай Ильин рассказывает о своем военном детстве. "Война – одно из самых страшных слов, одна из героических страниц нашей Родины. Многие представители старшего поколения – и есть те люди, которые запл...
Автор: Жданов Матвей Николаевич, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Что такое любовь? Можно ли дать точное определение этого слова? Наверное, это риторический вопрос. Любовь — это особенное, странное чувство, незримое, очень личное. Оно идёт изнутри, как и все настоящее. Это одно из тех чувств, что дано испытать чел...
Автор: Балдихин Елисей Алексеевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
Сочинение в формате дневника. "31 декабря 2022 Раннее утро, все ещё спят, а мне не спится, несмотря на то, что лёг я вчера довольно поздно. Мне приснился сон: я совсем маленький, лет пять, моя семья готовится к встрече Нового Года. Мои ощущения трудн...
Автор: Филиппов Ярослав, ГБОУ "Школа №602", г. Санкт-Петербург, 1 класс
Научный руководитель:Макарова Ольга Валентиновна
"Давным-давно в далёкой и славной сказочной стране Деликатесии жила-была Овсяная Каша. Это была самая обычная Овсянка: серая, склизкая, невкусная, ничем не приметная, никем не любимая. Жизнь её была такой же скучной и блеклой, как и она сама. С ней н...
Автор: Кику Наталья Юрьевна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна, учитель русского языка
"Наше окружение оказывает на нас большое влияние. Можно с уверенностью сказать, что оно нас создает наше окружение. Люди, с которыми мы живем, общаемся, как-либо взаимодействуем, оказывают огромное влияние на нашу жизнь. С каждым разом оно расширяетс...
Автор: Новикова Яна Сергеевна, ГУО "Гимназия №33 г. Минска", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Мелешко Алеся Владимировна
Сочинение о том, кто такие герои, герои войны, о герое семьи Новиковых из Минска. "Герои… Кого можно назвать героем? Это храбрый, отважный, мужественный человек, который всегда поможет и спасёт, не побоявшись и не думая о благодарности или награде. Н...
Автор: Бобыкин Ярослав Алексеевич, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Наверное каждый, кто хоть раз путешествовал в другие страны, испытывал это чувство восторга от новых впечатлений и полученных эмоций. Во-первых, путешествия расширяют кругозор. Когда человек прибывает в чужую страну, в нём просыпается детское любопы...
Автор: Часнык Максим Владиславович, МОУ "СОШ №4", г.о. Стрежевой, Томская область, 9 класс
Научный руководитель:Суханова Вера Александровна
"Метёт. Опять сугробы. Вчера не пришёл в школу Вася Пирожков. "Пирожок", - так дразнили его одноклассники до войны. Ходила к нему проведать. Никого! Голод - беспощадный убийца. Все ли придут в этот раз? Зашипело в репродукторе. Каждый день Ольга Берг...
Автор: Попова Ева Алексеевна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Как только мы рождаемся, у нас появляется своё окружение: семья, близкие, родственники. На тот момент мы ещё не задумываемся о том, как быстро летит время, мы не задаём вопрос, кто мы. Мы просто живём и наслаждаемся жизнью. Когда человек начинает ра...
Автор: Толстошеева Эвелина Сергеевна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Что такое путешествие? Путешествие помогает снова обрести себя в жизни. Ганс Христиан Андерсен сказал по поводу путешествия замечательные слова, с ними не может не согласиться ни один человек, который любит посещать разные уголки мира. Путешествия п...
Автор: Лемехова Виктория Александровна, МАОУ "СОШ №6", г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Лев Толстой великий русский мыслитель и писатель. Многие его цитаты несут большой смысл и имеют большую почву для размышлений. Много мыслей есть о человеке, его судьбе, жизни и знаниях. Одна из таких философских мыслей — это "Человек немыслим вне об...
Автор: Горбатова Арина Алексеевна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО г. Братска, Иркутская область, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Красота и богатство русского языка заключается в том, что «в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Так считал Александр Иванович Куприн. Я думаю, что важно знать русский язык, потому что речь...