1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Фролова София Олеговна, ГУО "Гимназия №33 г. Минска", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Мелешко Алеся Владимировна
"Война… Сколько слов сказано, стихотворений написано, песен спето о войне и в то же время не сказано ничего… Горе, которое пережили люди во времена Великой Отечественной войны, сложно передать словами!!! День Победы! Это не просто один день праздник...
Автор: Лимина Ксения Сергеевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (Куприн А.И.) Красота и богатство русского языка. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом....
Автор: Лыкова Илона Игоревна, МАОУ" Гимназия", г. Урюпинск, Волгоградская область, 9 класс
Научный руководитель:Шлыкова Ирина Николаевна
Творческая работа в эпистолярном жанре. Письмо к прадеду, о котором автор работы знает только по рассказам родственников, так как Бочаров Николай Петрович пропал без вести во время Великой Отечественной войны. "Здравствуй, мой дорогой прадедушка Боча...
Автор: Петросян Амалия Вагановна, КГУ "Гимназия №2 отдела образования города Рудного", Республика Казахстан, 11 класс
Научный руководитель:Капитанова Ольга Михайловна
"Современный учитель… Какой он? Очень важно, чтобы он владел современными компьютерными технологиями обучения, неплохо, если бы он разговаривал на нескольких иностранных языках… Был ученым, психологом, актером… Жизнь изменяется: создан Искусственный...
Автор: Рогачев Артём Алексеевич, МБОУ СОШ №6, г. Пятигорск, Ставропольский край, 8 класс
Научный руководитель:Труфанова Анна Андреевна
"Осень 2018 года. Я – четвероклассник, учусь хорошо, читать не люблю, приехал в Адлер на первенство Краснодарского края по теннису. Неделя пролетела быстро: случились и поражения, и победы, кроме того, море было опробовано, достопримечательности осмо...
Автор: Зелянина Дарья Васильевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Человек, как личность – многогранное существо, которое не может быть разделено на части, рассматривать человека стоит как совокупность характерных ему черт. Наше физическое тело, за которым мы должны ухаживать, забота о котором является, чуть ли не...
Автор: Юсупова Марям Расуловна, РТ ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов в г. Душанбе имени Ю.А. Гагарина", 2 класс
Научный руководитель:Божко Ирина Георгиевна
"В далекой-далекой стране жил мальчик по имени Коля. Коля был очень ленивым, такой нехочуха, такой растяпа, что никогда не успевал ничего делать. Все что он ни делал, куда бы ни ходил, всегда опаздывал и не успевал. Все это не нравилось Мистеру Време...
Автор: Литвинов Артем Сергеевич, МАУ ДО "ДТДиМ" МО, г. Братск, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Наш русский язык – самый красивый из всех языков в мире. В русском языке есть антонимы, эпитеты, красочные и яркие выражения. Русский язык очень важен и для иностранцев: он объединяет разные народы, дает возможность прочитать произведения русских пи...
Автор: Гуляева Полина Александровна, МАОУ СОШ №9, г. Североуральск, Свердловская область, 9 класс
"Вселенная, галактика, земля. Нас много. Мы все разные. Но нас объединяет чувство. Чувство любви… Любовь может быть разная к жизни, к семье, к дому, к Родине, к природе. Главное эту любовь суметь проявить. Альбер Камю говорил: «Люби людей и люди отве...
Автор: Паршина Алина Валерьевна, МКОУ СОШ с. Мгачи, Сахалинская область, 9 класс
Научный руководитель:Маргарита Германовна Котовщикова
"Есть ли в жизни место подвигу? В годы Великой Отечественной войны героические поступки совершали все: летчики в небе, моряки на флоте, женщины на заводах и полях. Давно смолки гулы снарядов, матери не провожают на фронт сыновей, люди не прячутся в б...
"... Я пишу тебе это письмо и вспоминаю свою прабабушку. Моя прабабушка работала в тылу во время Великой Отечественной войны. Она работала наравне со взрослыми женщинами в свои 11 лет. И ей запомнились на всю жизнь страшное чувство голода, холода, ни...
Автор: Вахрамеева Полина Андреевна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 11 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Общество обособилось от природы, но осталось тесно связанным с ней. Но человек как вид, по моему мнению, никогда не мыслил себя отделившимся от природы. Между ними всегда существовала незримая связь. И я считаю, что она существует и до сих пор. В по...