1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Занькова Маргарита Павловна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 3 класс
Научный руководитель:Петровская Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов
"Жила-была на свете Гармония. Было у нее четверо детей. Звали их: Лицо, Одежда, Душа и Мысли. Каждый из них был особенным, своенравным, иногда капризным ребенком. Лицо было прекрасным: с четкими линиями, большими ясными глазами и милой улыбкой. Все и...
Автор: Чай-Лин-Ча Елизавета, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Габриелян Гаяне Вячеславовна
О воспитании детей с привлечением литературных аргументов. "На мой взгляд, главное для ребенка не сбиться с верного пути. Я не только про праведные поступки, но и про создание внутреннего стержня. К сожалению, есть немало детей, которые под давлением...
Автор: Уразова Юлиана Грантовна, МАОУ "СШ №12 г. Ельца", Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Пальчикова Таисия Сергеевна
"В бесконечной звёздной Вселенной жила-была грустная Планета. Она печалилась от того, что всё на ней было серое, скучное, унылое: улицы и дома, моря и океаны, леса и горы... Даже лица ее Жителей были такие угрюмые, что тоже казались серыми. Нет-нет,...
Автор: Антонов Владислав Сергеевич, МБОУ "Средняя школа г. Северо-Курильска", Сахалинская область, 7 класс
Научный руководитель:Иргит Чайрана Мергеновна
"Прошло уже много лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но мы до сих пор помним о ней! Эта война затронула почти каждую семью в нашей стране. Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые сражались за Родину, отдавая свои жизни....
Автор: Мещерякова Екатерина Андреевна, МОУ "Гимназия №20 им. В.Б. Миронова", г. Саранск, Республика Мордовия, 10 класс
Научный руководитель:Рогачёва Мария Петровна
"Россия… Какая гамма чувств, сколько эмоций возникает у каждого из нас, когда мы слышим это слово. Россия - необъятная, раскинувшаяся на седьмой части суши, богатейшая по своим природным ресурсам страна. Я россиянка. Моя Родина - Россия. Я очень горж...
Автор: Кожеватова Кристина Олеговна, ГАПОУ “Профессиональный колледж “Московия”, Московская область, 2 курс
Научный руководитель:Алисова Анастасия Павловна
В своем сочинении я хотела донести до людей то, что в раннем возрасте все мы можем допустить оплошность с целью получения позитивных эмоций и как только люди становятся старше, осознают свои действия, шалость все равно остается с нами, хоть и не прин...
Автор: Щёлокова Анастасия Александровна, МБОУ ЦО №6, г. Тула, 7 класс
Научный руководитель:Сержантова Дарья Андреевна
Дочитывая книгу, иногда вступаешь в спор с автором - а что если героев повернуть по другому пути или каким бы был финал, если... В своей работе ученица 7 Б класса обыграла всем известный финал рассказа Л.Н. Толстого. "Только подумал – глядь налево, н...
Автор: Гаврилина Серафима Юрьевна, МБОУ "Мурминская СШ", Рязанская область, 8 класс
Научный руководитель:Гаврилина Ольга Сергеевна
Эссе по теме "Куда зовут облака?" представляет собой лирический отклик подростка на волнующие переживания бытия. "Вновь выбежав из дому на улицу (и не важно, какое на дворе время года), смотрю в небо, как плывут облака. Иногда спокойно, безмятежно, в...
Автор: Кокаревич Валерия Константиновна, МБОУ "Первомайский центр образования", Ленинградская область, 11 класс
Научный руководитель:Егорова Людмила Сергеевна
Рассказ посвящён Лунёвой Ольге Ивановне, наставнику моего учителя русского языка и литературы, педагогу с большой буквы, человеку с большим сердцем, настоящему профессионалу, выпустившему в жизнь не одно поколение талантливых учителей и просто хороши...
Автор: Перфилова Анастасия Романовна, Колледж многоуровневого профессионального образования РАНХиГС, г. Москва, 1 курс
Научный руководитель:Воронова Антонида Александровна
"Каждый человек хоть раз в своей жизни обсуждал с кем-либо смысл фразы "Внешность - не главное". Кто-то согласен с данным утверждением, кто-то, наоборот, отрицает его. Так в чем же смысл? Люди вкладывают в это утверждение "пищу" для размышлений о том...
Автор: Зенцова Екатерина Владимировна, Колледж ГОУК ЛНР "ЛГАКИ имени М. Матусовского", г. Луганск, учащийся
Научный руководитель:Кондратенко Виталина Анатольевна
"Это было почти два года назад, тогда я ещё не знала, что эти красоты никогда меня не отпустят. Я влюбилась в глубокую зелень и гордость заснеженных вершин Северного Кавказа. Попала я в те края совершенно случайно, за несколько часов изменив своё мне...
Автор: Хайкин Алексей Максимович, МБОУ "СОШ №64", г. Новокузнецк, Кемеровская область, 3 класс
Научный руководитель:Сидорова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Выбор профессии - это самый важный и трудный шаг в жизни. От того, правильно ли выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. "Когда я пришел в первый класс, как и многие дети, я мечтал быть учителем. Дома я рассаживал иг...