1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Бушкова Анастасия Дмитриевна, МБОУ "СОШ №12", г. Выборг, Ленинградская область, 7 класс
Научный руководитель:Бородина Наталья Петровна
"Холодно и снежно. Усевшись у маленькой печки с рисунками, мы с прабабушкой листаем ее альбом. На пожелтевших страницах детские фотографии, записки, оставшиеся страницы дневника школьницы – страницы, опаленные войной. 1 сентября 1941 года. Ну здравст...
Научный руководитель:Крысанова Наталья Владимировна
Данное сочинение-эссе было написано в рамках поисковой работы и в рамках месячника по патриотическому воспитанию в школе. В основу сочинения положено письмо солдата, хранящееся в нашей школе. "Все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечест...
Автор: Крутько Ксения Александровна, БОУ г. Омска "Лицей №29, 7 класс
Научный руководитель:Саранчук Оксана Наримановна
Всегда, в любые года, в любые эпохи важна была семья и отношения в ней. И в данном эссе я раскрыла эту тему и написала про наилучшие, благоприятные отношения в семье, как сохранить семью и хорошо проводить время вместе. "Семья – это главное слово, ва...
Автор: Воробьёва Маргарита Михайловна, МБОУСОШ с. Никульевка, Пензенская область, 11 класс
Научный руководитель:Иванова Галина Борисовна
В сочинении автор делится впечатлениями о времени пребывания в лагере "Артек" и о том, что воспоминания об этом прекрасном месте и о людях, с которыми она там встретилась, навсегда сохранятся в её сердце. "Десятый класс пролетел в один миг. Наступило...
Автор: Аветисян Володя Ишханович, МКОУ-СОШ №6, г. Среднеуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Карвацкая Галина Александровна, учитель русского языка и литературы
"Война… Что это такое? Война - это жестокое чудовище, которое несет смерть, страх, боль матерей, плач детей, страдания близких... Наша страна одержала победу. Но какой ценой завоевана свобода? Двадцать семь миллионов человек погибли в Великой Отечест...
Автор: Стрельченко Татьяна Андреевна, МБОУ "Целинная СОШ №1", Алтайский край, 7 класс
Научный руководитель:Сенчак Олеся Васильевна
Это сочинение написано в жанре репортажа. Ученица считает Дом детского творчества, о котором идёт речь, своим вторым домом. Там живет детство, рассказать об этом с большой любовью и хотел автор сочинения. "Я приглашаю вас на экскурсию в мир детства!...
Автор: Бикбулатова Эвелина Азатовна, МОБУ СОШ с. Бедеева Поляна, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Летинская Людмила Александровна
"Великая Отечественная война – поистине ужасное событие, которое унесло миллионы жизней. Она продолжалась 4 года или же 1418 дней. За это время произошло много страшных событий. Одно из них заставило меня содрогнуться от жестокости фашистов и восхити...
Автор: Минх Елизавета Владимировна, МБОУ "Новобезгинская СОШ", Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Пенкина Гульнора Тахировна
"После призыва деревня наша опустела, остались лишь женщины, старики и дети. Многие подростки пытались тоже последовать примеру взрослых. И некоторые туда отправились. Они были готовы жизнь отдать за землю, где они родились, чувство долга у мальчишек...
Автор: Бутвенко Полина, МБОУ "Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова", г. Ковров, Владимирская область, 10 класс
Научный руководитель:Феофанова Наталья Владимировна
"Прошло уже более семидесяти пяти лет с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Несмотря на это, мы продолжаем помнить о тех, кто не жалея своей жизни ради нас, шёл в бой и выполнял свой долг перед Родиной. Все жители нашей страны с осо...
Автор: Мартынова Герда Николаевна, МБОУ Конзаводская СОШ, Ростовская область, 7 класс
Научный руководитель:Мартынова Ольга Петровна
Работа об участнике Великой Отечественной войны. "Между частями германской и советской армий был страшный бой в ходе оборонительной фазы Курской битвы. Произошло сражение 12 июля 1943 года. Врагу не удалось захватить Прохоровку и прорвать оборону со...
Автор: Мубаракшина Алина Раилевна, МБОУ "ООШ 17 им. Н.А. Катина ЗМР РТ", 8 класс
Научный руководитель:Чегаева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
"Любовь – мощное чувство. Оно побеждает расстояния, разлуки, ссоры, оно позволяет нам закрывать глаза на недостатки. Любовь в сердце человека – это самый мощный магнит. Любовь можно игнорировать, но нельзя отрицать, ведь она живет в каждом, и движет...
Автор: Ильинская Юнона Игоревна, МБОУ СОШ №1 с. Хурба, Хабаровский край, 6 класс
Научный руководитель:Блинова Людмила Николаевна
"Как все хорошо начиналось в этот далёкий летний день. Одни занимались обычными делами, выпускники готовились к выпускному, девчонки играли в дочки -матери, сорванцы мальчишки играли в казаков-разбойников, скакали верхом на деревянных лошадках, предс...