1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Вострова Виктория Олеговна, МБОУ СОШ с. Преображеновка, Липецкая область, 8 класс
Научный руководитель:Журавлева Надежда Михайловна
Рассказ о воспоминаниях старого генерала о своем друге детства во время Великой Отечественной войны. "Ярко светило солнце. В парке гуляли мамы с колясками, бегали дети, весело щебетали птицы. На лавочках сидели старички и играли в домино. Было очень...
Автор: Ибрагимова Юли Дмитриевна, МБОУ "СОШ №2", г. Алатырь, Чувашская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Селезнева Елена Владимировна
В сочинении, написанном в "Артеке" автор, ученица 10 класса рассуждает о любви к природе и Родине, обращаясь к философским лирическим миниатюрам Фёдора Михайловича Нестерова, Члена Союза журналистов России, Члена Ассоциации русских писателей. "Январь...
Автор: Гуков Артём Олегович, МКОУ "Троицкая СОШ", Новосибирская область, 2 класс
Научный руководитель:Буракова Инна Ивановна
"Я учусь во втором классе. Мне девять лет. Из тем, о Великой победе, я выбрала тему о детях войны. Сегодня я могу считать себя счастливой, потому что живу в мирное время и знаю о войне только по фильмам и книгам. Любая война – это огромная душевная р...
Автор: Леденева Дарья Константиновна, МАУ ДО "ДТДиМ" МО, г. Братск, учащийся
Научный руководитель:Полякова Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования
"Русский язык – один из богатейших языков в мире. В русском языке трудность заключается в склонениях, спряжениях, которых нет во многих языках. Также в русском языке большое количество слов исключений. Лексика в русском языке постоянно пополняется ра...
Автор: Николаева Валерия Витальевна, МОУ Лицей №7, г. Волгоград, 5 класс
Научный руководитель:Сергеева Марина Евгеньевна, учитель географии
"Здравствуй, дорогой прадедушка Паша! Пишет тебе твоя правнучка Валерия. А ведь ты про меня и не знаешь… Я родилась через 38 лет после твоей смерти. Все в нашей семье помнят тебя, прадедушка, знают, что ты тоже внес неоценимый вклад в то, чтобы эта...
Автор: Ишевских Арина Александровна, МБОУ СОШ №21, г. Ковров, Владимирская область, 8 класс
Научный руководитель:Кутузова Марина Николаевна
Рассказ об участнике Великой Отечественной войны в форме интервью. "Октябрь 2019… Теплый осенний день… Мы с мамой идем по тротуару, беседуя о завтрашнем учебном дне. Нам навстречу идет дедушка с тросточкой в руке, немного согнувшись под тяжестью сум...
Автор: Пономарев Никита Сергеевич, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
"Человек, по своей природе, – существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут в социуме. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения. Даже простая бе...
Автор: Башлачев Денис Александрович, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Путешествие позволяет отвлечься от повседневной жизни. Оно помогает человеку собраться, пересмотреть некоторые моменты своей жизни, забыть о рутинных проблемах и даже просто сменить свою привычную обстановку. Поэтому я думаю, что путешествие позволя...
Автор: Даниленко Анастасия Сергеевна, ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна
"Чем дальше уходит от нас война, тем больше мы, и взрослые, и дети, не видевшие её, понимаем, сколько мужества, стойкости и терпения было у наших предков, как велики были их самопожертвование и любовь к своей Родине. Это восхищение выливается в памят...
Автор: Палюшик Анна Вадимовна, ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга, 8 класс
Научный руководитель:Васильева Нина Витальевна
Я мечтаю стать человеком, который владеет русским языком, имеет умелые руки и опытные уста, как отмечал А.И. Куприн. И это будет рассказ о русском языке, обо мне и о том, как у меня появилась такая мечта. Мой рассказ будет похож на мемуары, потому ч...
Автор: Шуейко Варвара, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Путешествовать – это значит жить. Эти слова принадлежат великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену, который написал такие произведения как "Снежная королева", "Русалочка", "Стойкий оловянный солдатик". С ними невозможно не согласиться, ведь новы...
Автор: Дуркина София Вячеславовна, МАОУ СОШ №6, г. Северодвинск, Архангельская область, 10 класс
Научный руководитель:Соколова Елена Альбертовна
"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету."- так говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери. Маленький принц был более разумным, чем взрослые. У него было чувствительное сердце, которое у...