1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Мешкова Анастасия Ивановна, МБОУ Лицей №46, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 11 класс
Научный руководитель:Нестеренко Екатерина Владимировна
Сочинение, раскрывающее проблему восприятия времени человеком. В работе представлено рассуждение, посвященное быстротечности времени. "Минута. Ровно шестьдесят секунд. Кто может ответить, много это или мало? Каждый миг нашей жизни уходит вместе с эти...
Автор: Наумова Виктория Вадимовна, МАОУ Селятинская СОШ №1, г. Наро-Фоминск, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Конюкова Светлана Валентиновна
"Вот уже третий год, как мой отец, Алексей Иванович Наумов, профессор медицины, член Российской Академии наук, и я проводим научные исследования о применении в лечении тяжелых заболеваний редких трав, растущих на Дальнем Востоке, пытаемся доказать их...
Автор: Попова Василиса Алексеевна, МБОУ СОШ №13, г. Оленегорск, Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Свиридова Анжелла Валентиновна
Дневник. Посвящается участникам первого в мире проекта - съемки художественного фильма на околоземной орбите. "28 мая 2021 Сегодня День моего рождения. Родился я для того, чтобы полететь в космос, как и все мои предшественники. Мой самый первый родст...
Автор: Лебедева Анастасия Сергеевна, МАОУ "Лицей №102 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Дедюлькина Яна Эдуардовна
Моя работа, это небольшое эссе, где я рассказала, про становление себя как личности, о своем первом наставнике и опыт который я от нее получила. "Первого сентября 2020 года, я пришла на свою первую линейку в Лицей, было очень много народу, каждый был...
Автор: Терешина София Алексеевна, МБОУ СОШ №26, г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"В чём заключается предназначение нашей души? Есть ли она на самом деле? Такими вопросами задавались не только учёные, которые на протяжении многих лет ищут доказательства существования души, её влияние на живого человека, но и обычные люди. Если не...
Автор: Николаева Софья Игоревна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск", Республика Марий Эл, 9 класс
Научный руководитель:Патрушева Майя Эриковна
Очерк об учителях-ветеранах Кокшайской средней школы. Есть известное выражение: «Школа – это второй дом». Ребята, занимающиеся в детском объединении «Лира» на базе Кокшайской средней школы и Музея истории Кокшайска, среди них и я, действительно счита...
Автор: Ширнина Виолетта Сергеевна, МБОУ "Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина", г.о. Королёв, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Зорина Оксана Александровна
"Моя прабабушка, Кривенкова Мария Ефимовна, испытала на себе всю боль и тягость войны. Она родилась 20 июня 1920 года в одной из деревень Смоленской области, в 60 км. от города-героя Вязьмы, где во время войны шли ожесточённые бои. Прабабушка жила в...
Автор: Елесина Мария Максимовна, МБОУ "Лицей №15",г. Берёзовский, Кемеровская область, 9 класс
Научный руководитель:Асанова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
"Война. Стоит только произнести это страшное слово, дыхание замирает, и по коже пробегают холодные мурашки. Я не могу даже представить всю боль и муку, которую ощущали люди, заставшие времена Великой Отечественной войны. Она затронула каждого и заста...
Автор: Терешина София Алексеевна, МБОУ СОШ №26, г. Сергиев Посад, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Блинова Галина Александровна
"В чём заключается предназначение нашей души? Есть ли она на самом деле? Такими вопросами задавались не только учёные, которые на протяжении многих лет ищут доказательства существования души, её влияние на живого человека, но и обычные люди. Если не...
Автор: Желудкова Ирина Андреевна, МКОУ Почепская СОШ, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Желудкова Людмила Владимировна
В сочинении затрагивается важная тема значения русской литературы и российских писателей в мире. Цель работы - донести до читателей, насколько большой вес имеют авторы нашей страны. Сочинение также напоминает о том, что всегда актуально - о любви к Р...
Автор: Иванов Илья, ФГБПОУ "Каргатское СУВУ", Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Гордеева Лариса Валерьевна, учитель русского языка литературы
"Блокадный Ленинград. Несколько дней в квартире стояла тишина, которая распространилась по всем комнатам. Мёртвая тишина, страшная, жуткая… Ходики часов тоже застыли в этой мёртвой тишине. Умерло всё… Ваня с трудом открыл глаза. На миг ему показалось...
Автор: Устинова Василиса Николаевна, ГБОУ РМ "Кочелаевская школа-интернат", 10 класс
Научный руководитель:Силкина Вера Анатольевна
Сочинение написано по тематическому направлению "Без срока давности". "Преступления в отношении детей во время Второй мировой войны были великой трагедией, которая постигла многие невинные жертвы. Нацисты совершали страшные преступления в отношении д...