1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Кныжова Олеся Александровна, МБОУ "РСОШ №4", г. Рыльск, Курская область, 11 класс
Научный руководитель:Шестакова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
Попытка понять взаимосвязь внутреннего мира человека с природой. Философский рассказ о природе, людях, Боге и мыши. "За стеной непроходимых лесов, быстротечных рек и кристально чистых озер, разрывая небосвод, высится могучее строение. Монолитные блок...
Автор: Еськов Аркадий Вадимович, МБОУ "СОШ №2 им. Ю.К. Шхачемукова" а. Хатукай, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Пуклич Кристина Юрьевна
"Не секрет, что русский народ сильно отличается от других наций. И во все времена всех интересовал один вопрос: что же помогает русским быть такими сильными. Стивен Браун, двадцатилетний парень из штата Небраска, уже не один год интересовался русской...
Автор: Бондаренко Виктория Викторовна, МБОУ "СОШ №22" Анжеро-Судженского городского округа, Кемеровская область, 8 класс
Научный руководитель:Семенищева Ирина Богдановна, учитель русского языка и литературы
"Улыбка, заставляющая невольно засматриваться, любоваться. Изящные руки, манящие за собой. И глаза, в которых словно отражался весь мир, всё самое прекрасное. Они были наполнены жизнью. Всё её существо словно искрилось, было наполнено счастьем и чем-...
Автор: Минючко Татьяна Игоревна, ГБПОУ МО "Наро-Фоминский техникум", 2 курс
Научный руководитель:Кулешова Ирина Сергеевна
"Когда мы говорим о Великой Отечественной войне в первую очередь вспоминаются лучшие качества нашего народа мужество готовность к самопожертвованию ради общего дела терпением и гордость за ветеранов ,солдат подаривших нам мирное небо над головой! Вой...
Автор: Герасименко Алексей Егорович, МБОУ СОШ №7 пос. Майский, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Тищенко Ольга Яковлевна
"С самого раннего детства слова этой песни я знаю наизусть, мой прадедушка пел её почти каждый день. В этот момент на его лице читалась глубокая боль. Для него новый день – «новая жизнь», и прожить её нужно достойно, сделать что-то полезное, помочь н...
Автор: Григорович София Сергеевна, МОБУ "Муринская СОШ №5", Ленинградская область, 6 класс
Научный руководитель:Меликова Мильвара Марифовна
"В нашей великой стране живет множество народов, у каждого народа есть свои удивительные обычаи. Наша культура поражает другие страны, а в груди у каждого россиянина возникает чувство гордости. Сегодня в России невероятный выбор еды и кухни, а интерн...
Автор: Жукова Мария Александровна, СОШ ГАПОУ МО "Губернский колледж", г.о. Серпухов, 10 класс
Научный руководитель:Суркова Наталья Львовна
Молодой военный, Александр Рузельштейн, встречает своего давнего друга, который сообщает о своём желании жениться на младшей дочери известного графа. Друг офицера, Евгений Простаковский, просит Рузельштейна также быть на этом вечере. Александр знаком...
Автор: Гамова Дарья Сергеевна, МКОУ "Мыскаменская школа-интернат", Ямало-Ненецкий автономный округ, 9 класс
Научный руководитель:Янеева Людмила Георгиевна
"Как влияет война на судьбы людей и государства? Почему происходят войны? На эти вопросы человечество ищет ответы на протяжении всей своей истории. Над этими же вопросами размышляли и размышляют многие русские писатели. И не случайно. Война – это сам...
Автор: Деречина Мария Александровна, МБОУ Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина г. Короля, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Паталахова Валентина Яковлевна
"1941год. Идёт Великая Отечественная война. Свистят пули, то там, то здесь гремят взрывы, полыхает огонь. Немцы рвутся к Москве. 25-километровая колонна фашистов полным ходом движется по Варшавскому шоссе. 200 танков, 20 тысяч пехотинцев в сопровожде...
Автор: Эркенов Владислав Валерьевич, МБОУ СОШ №7, п. Майский, Республика Адыгея, 5 класс
Научный руководитель:Эркенова Лидия Ивановна
"Настоящее имя Корчака - Хенрик Гольдшмидт. Он родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной еврейской семье. Дед был врачом, а отец — адвокатом. Для того, чтобы чувствовать себя более комфортно в польском обществе, семья Гольдшмидтов подража...
Автор: Сергиенко Данил Александрович, МБОУ "СОШ №2" а. Хатукай, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Барова Зарема Хазретовна
"Наш прекрасный русский язык. Это целый клад. С ним можно творить чудеса! Он такой загадочный, и все же понятный, родной. Как без ошибки написать слово «подоконник»? В первом и втором слоге надо писать «а» или «о»? А подумаем, что такое подоконник и...
Автор: Сучилина Дарья Сергеевна, МОУ СОШ №52, г. Тверь, 5 класс
Научный руководитель:Макарова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы
"Русский язык богат и прекрасен. С его помощью можно выразить радость, печаль, обиду, надежду, восторг, злость и любую другую эмоцию, которую может испытывать человек. Без нашего родного языка не обойтись в повседневной жизни, он помогает нам общатьс...