1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Автор: Дартай-оол Алим Каадырович, МБОУ СОШ с. Бай-Хаак, Республика Тыва, 10 класс
Научный руководитель:Саая Алдынай Каадыровна, педагог дополнительного образования
"Возможности русского языка безграничны. Этот язык требует упорства от своего носителя, постоянно изучая его и пополняя словарный запас каждодневно. Можно всю жизнь учить русский язык и овладеть им лишь на половину, а то и меньше. Это и делает язык п...
Автор: Филиппова Мария Дмитриевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Рудаков Леонид Николаевич
"- Мы находимся в музее. Будьте тише, ребята. Заходите! Вам повезло жить в мирное время, - начала Елена Николаевна и рассказала нам о наших земляках, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, защищая Родину. Ребята переговаривались, слышны...
Автор: Сабирова Каролина Максимовна, ГБОУ СОШ №428, г. Санкт-Петербург, 7 класс
Научный руководитель:Васильева Татьяна Анатольевна
"Война… Это слово состоит всего из пяти букв, но сколько боли, отчаянья, страха, страданий оно в себя включает! Каждая буква буквально пропитана кровью и мольбой о помощи. Война - это всегда зло! В нашей стране, наверное, нет ни одной семьи, которой...
Автор: Филиппов Глеб Михайлович, ГБОУ СОШ №428, г. Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Васильева Татьяна Анатольевна
В основе сочинения лежат воспоминания моей прабабушки Савиной Елены Васильевны. "Блокада Ленинграда - одно из самых ужасных событий времён Великой Отечественной войны. Ведь в этом адском блокадном кольце героически сражались с голодом, холодом, бомбе...
Автор: Хут Ринат Асланович, МБОУ СОШ №9 им. К.Х. Нехая, 10 класс
Научный руководитель:Нехай Ирина Аслановна
"Семья – это самое дорогое, что у нас есть в этой жизни. Когда я слышу слово «семья», в сознании сразу появляются такие мысли: уютный дом, чаепитие, совместные прогулки, наставнические рассказы старших. Тогда душу мою наполняют приятные чувства, стан...
Автор: Ханова Милана Андреевна, МОУ "Октябрьская СОШ", Истринский г.о., Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Межевых Анна Сергеевна
Мы ехали с папой со школы, как вдруг в зеркало заднего вида попал весенний солнечный зайчик! Он ласково пробежал по моей щеке и уселся радом со мной на сиденье. - Как поживаешь? – спросил он весело. - Отлично! А ты откуда? - спросила я. - О! Я из ска...
Автор: Киприянов Тимофей Игоревич, Школа-интернат №15 ОАО "РЖД", г. Челябинск, 3 класс
Научный руководитель:Трофименко Ольга Юнусовна, учитель
Сказка о том, как можно поссориться с близкими. "Жили-были две сестры: День и Ночь. У одной волосы были светлого цвета словно день, у другой волосы были черного цвета точно ночь. С самого детства жили - сестры очень дружно и были, не разлей вода. Обе...
Автор: Мединский Александр Владимирович, МБОУ "СОШ №26" п. Реммаш, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Луць Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
"Однажды мама посоветовала мне прочитать сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Книга мне очень понравилась, я прочитал её буквально на одном дыхании. Много полезного я почерпнул из неё: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил», «Зорко...
Автор: Иконовичева Анастасия Александровна, МБУДО "ДДЮТ АГД", г. Докучаевск, ДНР, 9 класс
Научный руководитель:Мозговенко Елена Валентиновна
"Первый полёт человека в космос – это настоящая гордость для нашей страны. Шестьдесят лет назад человечество начало осваивать космические просторы. И не важно, что первый полет в Космос длился всего 108 минут. Главное, был удачный старт и приземление...
Автор: Титова Ванесса Валентиновна, МОБУ СОШ №20, г. Якутск, 6 класс
Научный руководитель:Никифорова Марианна Анатольевна
"Жили были трое друзей. Они отдыхали на ветке дерева, наслаждаясь вкусными фруктами, разговаривали обо всем на свете, подбрасывая кожурки от фруктов и храпя на всю долину. А в это время в подземном мире шел праздник, в котором чествовали нового корол...
Автор: Слепухин Алексей Иванович, Колледж "Электроники и приборостроения", г. Санкт-Петербург, 1 курс
Научный руководитель:Гуляева Светлана Сергеевна
"Я самый обыкновенный зонтик красного цвета. Моя хозяйка - одна из английских судей, ее зовут Кэти. У нее очень просторная двухкомнатная квартира в центре Манчестера. Я очень люблю ее, но она редко берет меня с собой на работу. У нее на работе очень...
Автор: Сагоян Диана Арменовна, МБОУ-СОШ №14, г. Армавир, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Дармилова Анжела Айтековна
"Вы читали рассказы В. Сухомлинского? Я познакомилась с некоторыми их них. Они мне очень понравились. Многие из них учат человечности, раскрывают понятие доброты, вежливости и сочувствия к другим. В рассказах: "Крылья матери", "До свидания, солнышко"...