1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Кузьмина Ангелина Дмитриевна, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Кондратьева Ирина Геннадьевна
"В нашей жизни кипит активность, наваливаются постоянные изменения, чередуются взлёты и падения. Остановиться и поразмышлять о себе совсем нет времени. Разве что сейчас, когда наконец-то пришли летние каникулы… Время бежит с невероятной скоростью. Ка...
Автор: Карпов Павел Владимирович, МБОУ СОШ №59 п. Белозёрный, Ростовская область, 6 класс
Научный руководитель:Гасымова Ирина Ильинична
"Как-то раз Бабка-Ёжка с Чёртом пили чай. Темы разные обсуждали, планы разные готовили, как вдруг - стук в дверь. Бабка-Ёжка просит Чёрта: - Чёрт, отвори-ка дверь. - А с чего я должен открывать, у тебя тоже ручки да ножки есть, вот и открой дверь!- н...
Автор: Дудукалова Полина Валентиновна, ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат", Белгородская область, 8 класс
Научный руководитель:Остапенко Лилия Алексеевна
Очерк об участнике Великой Отечественной войны - Дудукалове Иване Васильевиче. Автор очерка, праправнучка, сравнивает деда с Василием Теркиным! Обучающаяся, работая с семейными архивами, разговаривая с родственниками, узнала, что её семья внесла весо...
Автор: Савинкина Анастасия Сергеевна, МАОУ "Инженерный лицей НГТУ", г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Инякина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
"Зато почти столица", – говорили однокурсники, когда мы наконец выбирались из душных аудиторий в столовую около университета. Я помешивал растворимый кофе в пластиковом стаканчике и кивал, хотя знал, куда я постоянно возвращаюсь на ночлег. Приметное,...
Автор: Кравченко Диана Муслимовна, ОГАПОУ "Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева", 1 курс
Научный руководитель:Мишурова Елена Викторовна
Тема сочинения актуальна в современных реалиях жизнедеятельности человека, особенно для молодого поколения. В нем раскрыты значение интернет-общения для подростков, определены его негативные стороны, ведущие к определенным нарушениям, в том числе пси...
Автор: Летягина София Алексеевна, ГБОУ г. Москвы "Школа №956", 8 класс
Научный руководитель:Васильева Анна Вячеславовна
"Любовь... Такое привычное для нас слово и вместе с тем такое неоднозначное. Что кроется за ним? Какая тайна? Возможен ли однозначный ответ на этот вопрос или любовь значит разное для каждого из нас? Можно ли утверждать, что жизнь без любви невозможн...
Автор: Маргарян Артур Гайкович, МБОУ СОШ №55 ст. Старонижестеблиевская, Краснодарский край, 1 класс
Научный руководитель:Рыкова Ирина Алексеевна
Грамматическая сказка предназначена для учащихся 1-2 классов. Это один из эффективных способов применения словесно-образной наглядности, создающий в сознании учеников ярких насыщенных образов, умеющих говорить, помогать друг другу, что помогает облег...
Автор: Ларионова София Сергеевна, МАОУ СОШ №89, г. Краснодар, 8 класс
Научный руководитель:Галушко Зоя Павловна
Русский язык отличается своей богатой историей, разнообразием лексики, глубоким значением слов и занимает особое положение в художественной литературе. Он стал языком величайших русских писателей, слова которых стали классикой и до сих пор остаются а...
Автор: Ефимова Софья Денисовна, МБОУ школа №5 им. Ю.А. Гарнаева, г.о. Жуковский, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Крупинкина Наталья Сергеевна
"Слово «время» многогранно. Учёные определяют время как форму протекания физических и психических процессов. В этом смысле время измеряют в секундах, и именно с помощью него мы понимаем, когда просыпаемся, как скоро нам надо собрать свои вещи, чтобы...
Автор: Мельникова Мария Владимировна, МБОУ Гимназия №8, г. Тихорецк, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Абрамова Марина Николаевна
"В минуту жизни трудную...". Именно эти слова М.Ю. Лермонтова вспоминаются, когда начинаешь читать небольшое произведение - исповедь 13 - летнего подростка. Страх, неуверенность, "спрятанную смелость" - все можно преодолеть с верой в душе и искренней...
Автор: Куйдина Виктория Евгеньевна, СОШ "Феникс", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Паскевич Наталья Яковлевна, педагог
"Русский язык — один из богатейших языков мира. Несмотря на свою сложность, он так и манит своей красотой и разнообразием. В русском языке большое множество словосочетаний и приёмов, способных украсить текст, сделав его не только объёмнее, но и выраз...
Автор: Гильванов Марат Ринатович, ГБОУ СОШ №340 Невского района города Санкт-Петербурга, 7 класс
Научный руководитель:Ашихмина Екатерина Алексеевна
"Вечер. Я в кругу семьи. Здесь тепло и уютно. Я смотрю на своих родных, и моя душа переполняется счастьем. Каждый член семьи занят своим делом, но мы вместе, мы есть друг у друга. Глядя на моих родных, я задумался над словами мудрого человека, котор...