1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Грушевская Софья Александровна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении рассматривается вопрос о том, какие поступки человека заслуживают уважения. Автор утверждает, что это те действия, которые исходят из искреннего желания помочь другим, не ожидая ничего взамен. Для иллюстрации своей точки зрения используют...
Автор: Максимов Петр Максимович, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении рассматривается тема дружбы как важной ценности в человеческих взаимоотношениях, основанной на взаимопонимании, бескорыстной поддержке и желании общения. Автор анализирует роман Ивана Гончарова «Обломов», в котором дружба между главными г...
Автор: Гараева Ирина Борисовна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении рассматривается тема мечты и ее значения в жизни человека, а также связь мечты с счастьем. Автор анализирует произведения Александра Островского «Гроза» и Александра Куприна «Гранатовый браслет», чтобы показать, как мечты о свободе и любв...
Автор: Вареник София Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении рассматривается утверждение Ф.М. Достоевского о том, что отсутствие идеалов и стремлений ведет к stagnation и деградации личности. Автор анализирует примеры из произведений А.П. Чехова «Человек в футляре» и Максима Горького «На дне», чтоб...
Автор: Сергеева Дарья Евгеньевна, МАОУ СОШ №23, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Гузун Евгения Владимировна
В сочинении автор размышляет о понятии героя и о том, кто может считаться настоящим героем в современном мире. Он начинает с примера известного хоккеиста Александра Овечкина, который стал символом спортивных достижений и патриотизма, установив рекорд...
Автор: Бахмендо Екатерина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
В сочинении автор размышляет о том, какие поступки заслуживают уважения и признания в обществе. Он утверждает, что уважение вызывают прежде всего добрые дела, поддержка окружающих и помощь нуждающимся. Автор выделяет важные качества, такие как смелос...
В сочинении автор размышляет о значении мира как в глобальном, так и в личном контексте. Он описывает красоту природы и важность сохранения гармонии на планете, подчеркивая, что мир — это не только отсутствие войн, но и забота о близких, родной земле...
Автор: Салтыков Платон Давидович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
В сочинении автор делится впечатлениями от летнего путешествия в Крым, известный своими живописными заповедниками и уникальным растительным миром. В центре повествования — редкий и загадочный цветок Венерин башмачок, который стал символом хрупкости п...
Автор: Михайленко Даниил Вадимович, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сочинение представляет собой увлекательный рассказ о насыщенных событиями летних каникулах автора. Лето начинается с поездки в детский лагерь, где он погружается в атмосферу волшебства и приключений, участвуя в игре по мотивам Хогвартса. Здесь он нах...
Автор: Махмутова Мария Борисовна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Уранова Юлия Александровна
Сказка повествует о жизни простого крестьянина Андрея, который страдает от жестокого обращения своей злющей жены. Она заставляет его выполнять тяжелую работу, не оставляя ему ни капли отдыха. Однажды, отправившись за водой на колодец, Андрей встречае...
Автор: Канухин Максим Андреевич, Школа 1411, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Романова Надежда Владимировна
В сочинении рассказывается о прадедушке автора, Давыдове Владимире Ивановиче, воспитаннике Сталинградского суворовского военного училища. Он родился в 1938 году и стал свидетелем ужасов войны с трех лет, когда его семья потеряла дом и отца. В условия...
Автор: Ефимова Валерия Витальевна, МОУ "СОШ с. Вязовка имени Героя Советского Союза Е.А. Мясникова", Саратовская область, 6 класс
Научный руководитель:Иванова Татьяна Сергеевна
Дом для меня — это не просто здание, а особое место, наполненное теплом, уютом и любовью. Он ассоциируется с атмосферой безопасности и покоя, где я могу быть собой. В нашем доме всегда царит уют: запах свежевыпеченного хлеба и мягкий свет от камина с...