1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Тимкина Евгения Васильевна, МКОУ Витинская ОШ, Новосибирская область, 8 класс
Научный руководитель:Орлова Ирина Семёновна
Жанр - "дневник". Автор ведёт диалог с собой на бумаге. Только так может доверить свои мысли и чувства о первой любви. "29 октября 2021 г. 21:43 …С чего же начать?... Думаю, с того, что я перевелась в новую школу. Столько много новых людей… Однокласс...
Автор: Мочалова Алёна Владимировна, ГАПОУ "Бузулукский строительный колледж", Оренбургская область, 1 курс
Научный руководитель:Мороз Ольга Михайловна
"... Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Русский язык недаром называют великим и могучим. Он восхищает и удивляет. Даже каждый год в школе, колледже мы учим язык, каждый раз узнавая о нём что-то новое...
Автор: Панова Полина Ивановна, БОУ СМР "Архангельская ООШ", Вологодская область, 5 класс
Научный руководитель:Мазалева Антонина Сергеевна
Сочинение написано ученицей пятого класса Пановой Полиной на уроке литературы без предварительной подготовки. В работе девочка использует выдержки из произведения, уместно их вставляет в сочинение. Стихотворение "Бородино" М. Лермонтова произвело на...
Автор: Минеев Кирилл Сергеевич, Оржевский филиал МБОУ Уметской СОШ, Тамбовская область, 7 класс
Научный руководитель:Иванищева Нина Алексеевна
"Здравствуйте, Сергей Андреевич Алёшков! Пишет Вам ученик Оржевского филиала МБОУ «Умётская агроинженерная школа» Минеев Кирилл. Недавно на уроке истории нам рассказывали о Ваших подвигах во время Великой Отечественной войны. Сколько героизма и мужес...
Автор: Ежова Дарья Дмитриевна, ГБОУ Школа №1190, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Жерздева Наталья Ивановна
Раскрытие основных понятий журналистики. Различия с похожим видом средством массовой коммуникации. Конкуренция, как движущий фактор становления профессионала. Ответ на вопрос: "Каким я вижу портрет журналиста". Определение основных качеств, которыми...
Автор: Писарева Дарья Артёмовна, МБОУ-СОШ №3 г. Искитима, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Ермошкина Юлия Витальевна
Очерк о бывшем директоре школы №3 г. Искитима. Автор работы повествует о знакомстве с уникальным человеком, профессионалом и замечательной женщиной. Дана портретная характеристика, рассказано о деятельности, вкладе, который внесла Мария Васильевна Ко...
Автор: Кравец Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №683, г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Журавлева Марина Павловна
"Однажды в школе на уроке литературы в 5 классе нам задали выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». «Ой, какое большое!»- стали ворчать ребята. А меня эти стихи очень взволновали, потому что я люблю и историю России, и уроки литерат...
Автор: Аймухамбетова Амина Викторовна, МКОУ "Савинская СШ", Волгоградская область, 4 класс
Научный руководитель:Балдыкова Гльаем Геннадьевна
Данное сочинение описывает отношение ребенка к проблемам окружающей среде. Она приводит доводы почему человек должен позаботиться о природе. До чего же богата и прекрасна наша Земля: реки, озера, моря, леса, горы, животные и Человек. Самое важное - ч...
Автор: Кажегалиева Джамиля Тулегеновна, МКОУ "Савинская СШ", Волгоградская область, 4 класс
Научный руководитель:Балдыкова Гльаем Геннадьевна
Данное сочинение от лица маленькой девочки Алёны своему отцу-солдату. Девочка пишет из разрушенного Сталинграда о том как скучает, о трудностях в быту, о своих мечтах. Письмо пропитано детской любовью и тоской по лучшим довоенным временам. "Здравству...
Автор: Анжирова Саломия, ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.А. Гагарина", Республика Татарстан, 2 класс
Научный руководитель:Божко Ирина Георгиевна
"В далеком густом лесу жила удивительная пара лис. Они жили в теплой и уютной норке в самой гуще леса. Однажды в тёплый весенний денёк у них появились на свет три маленьких пушистых лисёнка. Это были два мальчика и одна девочка. Папа лис и Мама лиса...
Автор: Каримова Мадина Тоджидиновна, ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.А. Гагарина", Республика Татарстан, 7 класс
Научный руководитель:Саидова Дилоро Рустамовна
"Все в нашей жизни приходит и проходит - деньги, вещи и другое, остаются только с вами люди, ваши друзья. Основными качествами дружбы являются: доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудну...
Автор: Шамсова Сумайя Ромишевна, ГБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени Ю.А. Гагарина", Республика Татарстан, 3 класс
Научный руководитель:Ташева Дилфуза Дадакузиевна
"Семейная ячейка играет важную роль в том ,чтобы сделать нас лучшими людьми в отдельности, а также лучшими гражданами нашего общества. В жизни каждого человека в независимости от уровня образования, социального статуса, половой принадлежности или рел...