1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Загуменная Эльвира Андреевна, ЦПОД ТО "Созвездие", г. Новомосковск, Тульская область, 10 класс
"Война… Страшная, жестокая, подлая… Несущая за собой хаос, ужас, слезы, оборванные жизни миллионов людей и огромные потери для всего человечества. Великая Отечественная война самая кровопролитная за всю историю нашей Родины. Сколько искалеченных, изл...
Автор: Великих Даниил Алексеевич, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Белгород, Белгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Щербак Жанна Анатольевна
«Мама, я тут еще стихотворение о хрустале нашел!» – вот так радостно вбежал я с книгой в комнату. Помню, я тогда был погружен в интересное дело: в школе нам предложили провести небольшое исследование, так сказать, сделать первые научные шаги. В выбор...
Автор: Шурухина Полина Леонидовна, НОЧУ СОШ "Центр образования "Самсон", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Сафонова Любовь Леонидовна
Сочинение "Поговорите со мной, друзья" написано в жанре письма. Это обусловлено желанием показать, что потребность человека в общении может быть реализована разными способами: во-первых, это чтение книг, во-вторых, диалог с друзьями. Кроме того, пис...
Автор: Смаков Лев Александрович, МАОУ Гимназия №13, г. Долгопрудный, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Белова Ирина Андреевна
В некотором царстве в некотором государстве жили-были царь Вацлав и царица Селена. Жили они не тужили. Царь ловил неводом рыбу в дни, свободные от дел государственных. Царица плела свою пряжу и вязала из неё красивые наряды себе и всем своим подданым...
Автор: Томасян Тамара Георгиевна, МБОУ Школа № 3 с углубленным изучением английского языка, г. Жуковский, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Воропаева Наталья Анатольевна
Семейные реликвии — это любые документы, фотографии, какие-либо вещи, несущие свою историю и передаваемые из поколения в поколение. В каждой семье есть свои значимые воспоминания и ценности. К сожалению, молодое поколение зачастую не понимает всей ва...
Автор: Калинина Мария Сергеевна, ГБОУ школа №707 Невского района Санкт-Петербурга, учитель русского языка и литературы
Научный руководитель:Савельева Юлия Владимировна
Однажды утром в субботу, когда все нормальные люди занимаются чем угодно, только не учёбой, я, как всегда, был погружён в раздумья. Вопрос был один: "Как решить задачи по математике, которые задали на понедельник?" Этот вопрос занимал мои мысли уже ц...
Автор: Соколовская Оксана Владиславовна, Лицей НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Абелюк Евгения Семеновна
Давным-давно, в краю, где леса говорили шёпотом ветра, а реки текли, словно поющие ноты, жила юная девушка по имени Лея. Её дом был на опушке волшебного леса, где каждый день она слушала, как птицы рассказывают свои сказочные истории о далёких землях...
Автор: Корнилова Виктория Александровна, МБОУ "Гимназия № 1", г. Хабаровск, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Елена Васильевна Букреева
Небольшой рассказ о девушке, которая должна уговорить бабушку переехать из небольшого провинциального городка в мегаполис. Но получается совсем наоборот. Раннее утро, у меня в руке небольшой чемодан. Туман клубится над перроном, как прозрачная дымка,...
Автор: Белогуров Артем Романович, МБОУ СОШ № 75, г. Иркутск, Иркутская область, 9 класс
Научный руководитель:Свистунова Анна Олеговна
Работа написана в жанре заочная экскурсия. В работе учащийся описывает свои впечатления о пребывании на Всероссийском фестивале "Мой Пушкин" в Пушкиногорье. Вы любите также путешествие, как и я? Надеюсь, что да! Если нет, то вы не сможете разделить т...
Автор: Харитонов Михаил Викторович, МБОУ Урожайненская СОШ, Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Попова Наталия Николаевна
Мы живем на планете Земля и радуемся каждой травинки, каждому цветочку, каждому деревцу. Людей, живущих в городах, постоянно тянет окунуться в лоно природы, погулять на свежем воздухе, искупаться в чистой реке, сходить в лес, услышать пение птиц, пон...
Автор: Зубарева Анна Борисовна, ГУО "Средняя школа №17 города Гомеля имени Франсиско де Миранды", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Роздольская Ирина Валентиновна
Было обычное утро понедельника. Такие утра начинаются как все — звонок, крики "дайте списать", учителя с отчаянной надеждой в глазах. Но в этот день, несмотря на заурядность момента, Гоша вдруг осознал, что он, кажется, не вечен. — Ребят, — сказал он...
Автор: Тукальский Иван Дмитриевич, МБОУ Средняя школа №12, г. Данилов, Ярославская область, 5 класс
Научный руководитель:Мишина Светлана Алексеевна
Интервьюер: Привет, ребята! Я — Ваня, ученик 5 класса, и у меня к вам вопрос, который очень волнует всех пятиклашек. Как не потерять интерес к учебе, если учишься уже... ну, как вам, старшеклассникам, кажется, лет сто? Катя (10 класс): Привет, Ваня!...