1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Михайлова Александра Александровна, МОУ "СОШ с. Мироновка", Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Михайлова Татьяна Анатольевна
Эссе об участнике Великой Отечественной войны. "В День Победы в строю «Бессмертного полка» пойдут рядом мои предки: Коробков Афанасий Яковлевич, Чистикин Петр Федорович, Чистикин Михаил Федорович, Коробков Андрей Яковлевич, Коробков Григорий Михайлов...
Автор: Горбулин Владимир Александрович, МОУ "СОШ с. Мироновка", Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Михайлова Татьяна Анатольевна
"Дружба – одно из самых важных и значимых понятий в жизни каждого человека. Она позволяет нам расти и развиваться, находить поддержку и опору в трудные моменты. Это помогает нам стать более общительными, ориентированными на результат и гибкими в жизн...
Автор: Овчеренко Анна Александровна, МБОУ-СОШ №5, г. Армавир, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:Афанасьева Татьяна Владимировна, учитель русского языка литературы
"Я хочу рассказать про своего прапрадедушку – Козлова Михаила Григорьевича. Когда 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, то он сразу же ушел на фронт. Дома осталась молодая жена и трое детей, младшей дочери едва исполнился годик. Вое...
Автор: Тарасова Виктория Андреевна, МБУ "Школа №18", г. Тольятти, Самарская область, 8 класс
Научный руководитель:Захарова Татьяна Владимировна
"Весна – прекрасное и, по-моему, обнадёживающее время года, когда всё в округе только-только оживает. Не успев проснуться, природа уже спешит подарить нам чудесные первоцветы. Эти цветы – символ того, что весна наконец вступила в свои права. Пусть вп...
Автор: Павлович Арсений Дмитриевич, ГУО "Клайшанская базовая школа", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Иодко Кристина Станиславовна
"В нашей стране нет ни одной семьи, где чтут память героев Великой Отечественной войны, унесшей жизни миллионов советских людей. Эта война оставила неизгладимый след в истории каждой семьи и сделала многих простых людей настоящими героями, достойными...
Автор: Кузьменко Евдокия Михайловна, МБОУ "Школа №17 г. Феодосия", Республика Крым, 6 класс
Научный руководитель:Гурьянова Ирина Вячеславовна
"Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972 гг.) - удивительный русский художник. Все его полотна пронизаны деревенской, крестьянской жизнью и любовью к детям и русской земле. Картины просты и понятны как детям, так и взрослым. Одна из чудеснейших ка...
Автор: Тиханов Вадим Андреевич, МОУ "СОШ с. Мироновка", Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Михайлова Татьяна Анатольевна
Сочинение о Герое моей семьи. Моя прабабушка была ребёнком войны. Пережила оккупацию. "Одним из любимых моих увлечений является просмотр исторических фильмов и чтение произведений о войне. В этом году наша страна празднует 78-летие победы в Великой О...
Автор: Досуг Даниил Дмитриевич, МБОУ Школа №27 имени А.А. Дейнеки, г. Курск, 9 класс
Научный руководитель:Уткина Олеся Вячеславовна
"В этом году исполняется 78 лет, как закончилась самая страшная и разрушительная Великая Отечественная война. Но до сих пор точно не подсчитано количество жертв войны. От 25 до 27 миллионов людей погибло в те страшные годы. Ни одну семью не обошло...
Автор: Терехин Дмитрий Анатольевич, МОУ СШ с. Чертановка, Ульяновская область, 6 класс
Научный руководитель:Лукьянова Светлана Александровна
Сочинение-эссе по картине А.А. Пластова "Фашист пролетел". "Тяжелый рев закладывает мне уши, потом - жуткий свист… и тишина. Я слышу, как с нервными перерывами где-то в висках стучит мое сердце. Мне страшно вглядываться в то, что я увидел. Осенний лу...
Автор: Черданцева Анна Андреевна, МБОУ "Средняя школа г. Северо-Курильска", Сахалинская область, 1 класс
Научный руководитель:Шапа Зинаида Александровна
Меня зовут Аня. Я родилась и живу в городе Северо-Курильске. Курильская земля — это мой край. И у него есть своя история. Наш город находится на острове Парамушир, который входит в острова Курильской гряды. Сейчас на острове наш один город. А до цуна...
Автор: Клюева Вероника Алексеевна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 3 класс
Научный руководитель:Петровская Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов
"Давайте поразмышляем о словах Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Мы знаем, что встретить такого человека сложно, ведь сама природа несовершенна. Кто-то рождается красивым, а кто-то нет...
Автор: Честных Валерия Алексеевна, ГАОУ МО "Балашихинский лицей", 3 класс
Научный руководитель:Петровская Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов
"Это было утро моего девятого дня рождения. Лето только началось. Зелень на деревьях молодая и свежая. В приоткрытое окно тянуло свежестью. Ночью была гроза. Мама тихонько зашла в комнату и открыла занавески. В комнату ворвался яркий солнечный свет....