1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Василенко Кристина Юрьевна, МБОУ СОШ №2 им. Ю.К. Шхачемукова, Республика Адыгея, 3 класс
Научный руководитель:Галла Анна Федоровна,учитель начальных классов
"Здравствуй, дорогой солдат! Пишет тебе девочка 9 лет. Меня зовут Кристина, ученица 3 А класса. Я не знаю твоего имени и очень сожалею о том, что ты уже никогда не прочтешь. Война закончилась в далеком 1945 году. Фашистская Германия повержена. Но пам...
Автор: Джаримок Тамила, МБОУ СОШ №1, а. Кошехабль, Республика Адыгея, 6 класс
Научный руководитель:Шорова Людмила Руслановна
"Русский язык неисчерпаемо богат, необычайно красив и выразителен. В русском языке, по мнению Гоголя, «что ни звук, то подарок», русские слова подобны драгоценным камням, излучающим таинственный блеск, только они излучают не блеск, а поэзию. Русский...
Автор: Семенова Валерия Сергеевна, МАОУ "ПОК "Адымнар-Алабуга", Республика Татарстан, 7 класс
Научный руководитель:Сирена Радиковна Иванова
Мы порассуждали о русском языке и его месте в обществе. Что же отличает русский язык от великого множества иных языков? В чем же его уникальность и неповторимость? Как обществу стоит вести себя, чтобы не потерять свое главное сокровище? "С русским яз...
Автор: Арутюнова Маргарита Александровна, МБОУ ООШ №13, х. Кармалино-Гидроицкий, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Пшизапекова Эльмира Амербиевна
"Русский язык – это один из наиболее богатых и выразительных языков мира. На нем написаны величайшие произведения литературы, раскрывшие перед нами бесконечный мир чувств, эмоций и мыслей. С русским языком можно творить чудеса! Он позволяет описать с...
Автор: Керяшева Милена Султановна, МБОУ МО "Кошехабльский район" СОШ №9, с Вольное, Республика Адыгея, 1 класс
Научный руководитель:Меретукова Саниет Юрьевна
"Красивые растения окружают меня с детства. У бабушки на участке много цветов, кустарников, деревьев. С ранней весны до поздней осени бабушкин сад переливается разными красками. Белые подснежники, малиновые цикламены, жёлтые нарциссы, красные тюльпан...
Автор: Доценко Полина Александровна, МБОУ МО "Кошехабльский район" СОШ №9, с Вольное, Республика Адыгея, 4 класс
Научный руководитель:Харченко Лариса Валентиновна
"Моя родина Адыгея. Я Родилась здесь, живу, расту под ярким солнышком, под голубым небом, у подножия суровых гор, возле быстрых строптивых горных рек. Природа моего края разнообразна и чиста. Очень много деревьев, кустарников, трав. Даже скалистые б...
Автор: Калитченко Диана Сергеевна, МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, Республика Адыгея, 7 класс
Научный руководитель:Щеголихина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы
"Каждый из нас родом из детства, в детстве все переливается разными цветами и красками. Всё очень легко и просто. Захотел себе домик поставил, два стула, накрыл покрывалом, и домик готов. Каждое время года в детстве восхитительное. Зимой можно ловить...
Автор: Гирянский Даниил Дмитриевич, МБОУ МО "Кошехабльский район" СОШ №9, с. Вольное, Республика Адыгея, 1 класс
Научный руководитель:Колчевская Татьяна Александровна
"Все живые существа, в том числе, люди, живут в большом доме, имя которому - природа. Природа порождает жизнь на Земле, она многообразна на всём протяжении меридиана - от Крайнего Севера до тропических лесов. Леса - основное богатство планеты. Когда...
Автор: Колчевский Владимир Артемович, МБОУ МО "Кошехабльский район" СОШ №9, с. Вольное, Республика Адыгея, 2 класс
Научный руководитель:Макагоренко Ольга Дмитриевна
"Учителя… Родители доверяют им самое дорогое, что есть у них в жизни - своих детей. И от учителя зависит, как ребята будут учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным. Учитель -...
Автор: Кузнецов Даниил Михайлович, МБОУ МО "Кошехабльский район" СОШ №9, с. Вольное, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Сотникова Оксана Николаевна
Эссе о красоте и богатстве русского языка, важности и необходимости сохранения грамотной речи. "Русский язык! Что может сравниться с этой громадой, этим величием, достоянием народа?! Великий русский писатель Иван Сергеевича Тургенев признавался, что...
Автор: Никифорова Елизавета Сергеевна, ОУ СОШ "Первая Школа", г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Дмитрий Большой, научный руководитель
"Эссе стоит начать с пояснения заголовка. Я специально уточнила, что тема любви будет касаться именно человека, а не работы, родины и других вещей, в которых чувство любви одинаково, но ее проявления разные, поэтому стоит ввести рамки. Ну, и мне наиб...
"Во все времена люди задавались вопросами: «Что самое главное и ценное в нашей жизни? Что надо беречь и трепетно охранять?» Среди множества ответов, уверена, услышала бы: дом, семья, любовь родных, взаимопонимание между близкими. «Мысль семейная» все...