1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Соболев Марк Андреевич, ЧОУ "Газпром школа Санкт-Петербург", 5 класс
Научный руководитель:Ходакова Светлана Анатольевна
"Я всегда интересовался Великой Отечественной войной, ведь все мои прадеды и прапрадеды защищали Родину. Но одну историю я запомнил особенно! Я вспоминаю, как в один из теплых зимних вечеров, моя любимая бабушка сидела в кресле, слушала телепередачи...
Автор: Юманова Анастасия Сергеевна, МБОУ "Старо-Матакская СОШ", Республика Татарстан, 8 класс
Научный руководитель:Севрикеева Любовь Анатольевна
"Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдания многих. Особенно трагичной была Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами,...
Автор: Шоимардонов Ахмад Шодалерович, РТ ГБОУ "СОШ имени Ю.А. Гагарина", г. Душанбе, 3 класс
Научный руководитель:Саламатина Наталья Владимировна
"В нашей семье есть много замечательных традиций, которые мы всегда с нетерпением ждем. Меня зовут Ахмад, и я живу в Душанбе. Хочу рассказать о том, как мы проводим наши выходные. Каждую субботу мы всей семьей выходим на прогулку в ботанический сад....
Автор: Коневина Юлиана Сергеевна, МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.", Республика Бурятия, 9 класс
Научный руководитель:Коневина Ольга Александровна
"Война… Как много сказано этим словом. Оно такое холодное и страшное. Когда я слышу это слово, мне представляется ужасный вой. Я представляю, как самолеты сбрасывают бомбы на мирные города и села, вижу огонь пожарищ, слышу стоны раненых солдат, выжже...
Автор: Лешенкова Олеся Дмитриевна, МБОУ СОШ №14 г. Ковров, Владимирская область, 11 класс
Научный руководитель:Гнездилова Ольга Николаевна
Твой жизненный путь Ивана Андреевича Карасёва - пример для подражания, а подвиг его бессмертен. "Моё письмо – это нескончаемая благодарность тебе, человеку, достойному уважения и почитания, чья юность мужала в вихре огненных лет. Сначала я знала о те...
Автор: Топунова Алина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"Человек науки – каким он должен быть? Человек науки – это ученый, тот, кто занимается изучением окружающего мира, совершает научные открытия. От того, как развивается наука, зависит развитие всего общества, ведь в ее силах как улучшить жизнь людей,...
Автор: Топунова Ирина Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"В творчестве известного русского поэта и писателя Михаила Юрьевича Лермонтова встречаются две мысли, отражающие различные ценности и взгляды на жизнь: «Я ищу свободы и покоя» и «так жизнь скучна, когда боренья нет». Первая мысль показывает стремлени...
Автор: Подпалько Мария Сергеевна, Предуниверсарий ГУУ, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Кожухова Любовь Валентиновна
"Эгоизм – это себялюбие, чувство превосходства над окружающими и важности, стремление действовать исключительно в своих интересах. В ряде случаев эгоизм может послужить отличным стимулом в достижении своих целей, удовлетворении потребностей, отстаива...
Автор: Бондаренко Алиса Андреевна, МБОУ "Гимназия №1 имени Героя Российской Федерации А.В. Баландина", г.о. Балашиха, Московская область, 6 класс
Научный руководитель:Ландарь Анна Максимовна
"Русский язык — это не просто средство общения, но и уникальный культурный код, в котором отражены многовековые традиции, история, художественное наследие и менталитет народа. Его богатство проявляется во множестве аспектов: от глубины литературного...
Автор: Загоруйко Алиса Юрьевна, МБОУ "Средняя школа №27" а. Новая Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кравченко Элла Александровна
Сочинение ученицы 8 класса, в котором девочка рассказывает о подвиге своих близких во время Великой Отечественной войны и выражает беспокойство и надежду за скорейшую победу России в специальной военной операции. "В годы великой отечественной войны в...
Автор: Хамдула Надиршах Тамирланович, МБОУ "Гимназия №1 им. С.М.Омарова", г. Махачкала, Республика Дагестан, 7 класс
Научный руководитель:Гаджиева Альфия Мусаевна
"В безграничных просторах времени, где человеческий прогресс движется вперед, возникает контур будущего мира, который я представляю, как мир возможностей и достижений. В этом мире каждый аспект жизни становится более удобным и качественным благодаря...
Автор: Ильина Александра Дмитриевна, ОАНО Школа "Ника", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна
"Жили-были два чемоданчика - Красный и Желтый. Мальчик Петя в путешествие всегда брал с собой Желтый чемоданчик. Но от этого он быстро стал поцарапанный и не очень красивый. А Красный всегда посмеивался над ним: - Посмотри на себя! На кого ты похож?!...