1. Выберите тему. Выберите тему, которая вас интересует и о которой у вас есть что сказать. Если вам назначена тема, проведите исследование, чтобы узнать о ней больше.
2. Соберите информацию. Проведите исследование по выбранной теме. Читайте книги, статьи и другие источники. Делайте заметки о важных фактах, идеях и цитатах.
3. Создайте тезис. Тезис - это основная идея вашего сочинения или эссе. Он должен быть кратким, ясным и подкрепленным доказательствами.
4. Составьте план. План поможет вам организовать свое сочинение или эссе. Он должен включать введение, несколько абзацев основного текста и заключение.
5. Напишите черновик. Напишите черновик своего сочинения или эссе. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным на данном этапе. Просто изложите свои идеи на бумаге.
6. Пересмотрите и отредактируйте. После того, как вы написали черновик, пересмотрите и отредактируйте его. Проверьте наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Убедитесь, что ваши идеи изложены четко и лаконично.
7. Получите обратную связь. Попросите друга, учителя или члена семьи прочитать ваше сочинение или эссе и дать вам обратную связь. Они могут предложить предложения по улучшению структуры, содержания или стиля.
8. Доработайте. После того, как вы получили обратную связь, доработайте свое сочинение или эссе. Внесите необходимые изменения и убедитесь, что оно соответствует всем требованиям.
Советы:
Начните писать как можно раньше. Это даст вам достаточно времени для проведения исследований, написания черновика и редактирования.
Не бойтесь просить о помощи. Если вы застряли или вам нужна обратная связь, обратитесь к другу, учителю или члену семьи.
Не сдавайтесь. Написание сочинения или эссе может быть сложной задачей, но не сдавайтесь. Продолжайте работать над этим, и вы в конечном итоге добьетесь успеха.
Примерный план сочинения, эссе
План сочинения/эссе
I. Вступление
* Краткое изложение темы сочинения/эссе
* Крючок, привлекающий внимание читателя
II. Основная часть 1
* Первый основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
III. Основная часть 2
* Второй основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
IV. Основная часть 3
* Третий основной аргумент, поддерживающий тезис
* Доказательства и примеры
* Переходный абзац
V. Контраргумент
* Признание и рассмотрение противоположной точки зрения
* Опровержение контраргумента
VI. Заключение
* Краткое изложение основных аргументов
* Подтверждение тезиса
* Заключительное замечание, оставляющее читателю пищу для размышлений
Вот 15 примерных направлений и тем для сочинений и эссе, которые могут быть интересны школьникам и студентам:
История и общество
Великие исторические личности и их влияние на мир
Исследование жизни и достижений известных исторических личностей, таких как Александр Македонский, Екатерина Великая, Махатма Ганди, и их влияние на развитие общества.
Революции и их последствия
Анализ причин и последствий крупных революций в истории, таких как Французская революция, Октябрьская революция или Американская революция.
Литература и искусство
Влияние классической литературы на современное общество
Изучение того, как произведения классических авторов (Достоевский, Толстой, Шекспир) продолжают влиять на культуру и моральные ценности сегодняшнего общества.
Эволюция изобразительного искусства: от классики до модерна
Исследование основных направлений и стилей в изобразительном искусстве, их особенности и влияние на культуру разных эпох.
Наука и технологии
Этичные аспекты развития искусственного интеллекта
Обсуждение моральных и этических вопросов, связанных с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта.
Космические исследования и их значение для человечества
Анализ достижений в области космических исследований и их влияние на науку, технологию и повседневную жизнь.
Экология и окружающая среда
Проблемы изменения климата и пути их решения
Исследование причин изменения климата, его последствий и возможных мер по смягчению этих изменений.
Сохранение биоразнообразия: почему это важно?
Обсуждение важности сохранения биоразнообразия и мер, которые можно предпринять для защиты вымирающих видов.
Философия и психология
Философия счастья: как найти смысл в жизни
Изучение различных философских взглядов на счастье и поиск смысла в жизни.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье молодежи
Анализ того, как использование социальных сетей влияет на психическое здоровье подростков и молодых людей.
Образование и карьера
Будущее образования: цифровизация и новые методы обучения
Исследование того, как цифровые технологии меняют подходы к обучению и каким будет образование будущего.
Выбор профессии: как найти свое призвание?
Советы и стратегии для молодых людей, которые ищут свое призвание и пытаются определиться с будущей карьерой.
Культура и общество
Глобализация и сохранение культурного наследия
Обсуждение того, как глобализация влияет на местные культуры и какие меры можно предпринять для сохранения культурного наследия.
Гендерные стереотипы и их влияние на общество
Анализ гендерных стереотипов и их влияние на различные аспекты жизни, включая карьеру, образование и личные отношения.
Саморазвитие и мотивация
Путь к успеху: как преодолеть трудности и достичь целей
Истории успешных людей и анализ стратегий, которые они использовали для достижения своих целей, преодолевая трудности и преграды.
Эти направления и темы помогут школьникам и студентам развить критическое мышление, улучшить навыки письменной речи и углубить свои знания в различных областях.
Автор: Реджепова Елизавета Рашидовна, МБОУ "СШ №15" п. Яблоновский, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Кононенко Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы
"С русским языком можно творить чудеса!»- такое высказывание на вчерашней встрече всех писателей мира «ГИП (группа известных писателей)» сказал русский писатель Артур Михайлович под псевдонимом «Ар Бракт». Это высказывание вызвало бурную реакцию у в...
Автор: Хачатурян Арам Хачатурович, МОУ "СОШ №22", г. Саранск, 10 класс
Научный руководитель:Ивашкина Валентина Николаевна
Этот рассказ показывает, что даже самые обиженные и злые люди могут измениться, если им предоставить шанс. Она напоминает нам о силе доброты и сострадания, которые могут преобразить не только нашу жизнь, но и жизнь других людей. Рождество служит напо...
Автор: Колесниченко Иван Дмитриевич, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Стихотворение о прогулке по любимым местам родного города. Я иду, смотрю, мечтаю: Белый каменный собор; Мне мой город открывает Красоту, реки простор. И мороженое тает В сладкой вафле, и река Под мостом, искрясь, играет: Теплоходы, облака. Пешеходы,...
Автор: Саватеев Илья Русланович, МБУ "Школа №1", г. Тольятти, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Берсенева Юлия Михайловна
"Каникулы. Мы с родителями едем в Оренбургскую область к моей прабабушке Лидии Никифоровне. Я всегда с трепетом и воодушевлением жду встречи с ней. Она стара и нездорова. Вся наша семья переживает за неё. Прабабушке в этом году исполняется 90 лет. Он...
Автор: Савченко Екатерина Михайловна, МБОУ СОШ №2, г. Ставрополь, 9 класс
Научный руководитель:Сотникова Нина Викторовна
"Смерти не существует. Жизнь - это дух, а дух не может умереть"- говорил Даррел Стэндинг, главный герой данного произведения. Книга Джека Лондона "Смирительная рубашка", бесспорно, является одним из прекраснейших произведений автора, в котором подним...
Автор: Ширлинг Александр Сергеевич, Воронихинская СШ филиал МКОУ "Беловская СОШ", Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Болгерт Людмила Леонидовна
"Читатель, перед тем как начать повествование темы «Может...», я, автор этого сочинения, хотел бы познакомить вас с этим чудом, какое изменяет человека в лучшую сторону и, впрочем, влияет сильно на его жизнь со стороны как морального, так и физическо...
Автор: Яровенко Полина Владимировна, МБОУ СОШ "Школа будущего" п. Большое Исаково, Калининградская область, 8 класс
Научный руководитель:Мирзоева Севиль Айдыновна
"Какой странный запах… Нежный, как утренняя дымка, и свежий, как роса на траве, наполняет легкие и раскатывается по всему телу теплыми громоздкими волнами. Что-то золотистое или светло-розовое, взбудораживающее сознание, чувствуется в неокрепшем еще...
Автор: Овчинникова София Алексеевна, ЧОУ "РЖД Лицей №21", г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 9 класс
Научный руководитель:Филатова Ирина Сергеевна
"В любой области профессиональной деятельности есть примеры преемственности поколений. Благодаря передаче знаний, мудрому наставничеству старших мы становимся профессионалами. Такие специалисты нужны и на железной дороге, потому что ОАО «РЖД» - это к...
Автор: Кудряшова Ева Алексеевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
"В одной маленькой деревне жила-была лошадь Чарли. Она родилась в ветхой конюшне, среди фермерских лошадей. Она очень любила свой дом, но никогда не видела, что есть за пределами ее конюшни. Однажды Чарли посадили в повозку и отвезли в другую конюшню...
Автор: Яхина Альмира Джамилевна, МАОУ СОШ с. Новая Елюзань, Саратовская область, 7 класс
Научный руководитель:Шамьёнова Галия Рафиковна, учитель русского языка и литературы
"Семья – это самое важное, что есть в мире. Человек не может жить и существовать один. Все мы боимся одиночества. Для всех важна поддержка, уважение и любовь окружающих, наших самых близких людей, ведь самое дорогое, что есть у человека – это его род...
Автор: Пресняков Артемий Владимирович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Кондрашкина Мария Сергеевна
Сказка о мячике, который был недоволен своей жизнью и искал счастье на чужой земле. Побывав на чужбине, испытав холод и одиночество, возвращается на родину и обретает счастье. Сказка учит любить родину. «Где родился, там и пригодился». "Жил был на св...
Автор: Ушакова Мария Николаевна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазов, Удмуртская Республика, 11 класс
Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна
"У каждого из нас есть свой любимый учитель. Эта профессия очень нелёгкая, но педагог – это человек, который играет огромную роль в жизни ученика. Он может полностью изменить внутренний мир человека в лучшую сторону. Иногда учитель может поддержать...